TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Skyclad: FOLKEGODS

TOTAL METAL TALES

Fingolfin

FOLKEGODS

Уже после выхода номера стало известно об уходе Мартина из группы. Считайте, что эта статья вышла вовремя, чтобы подвести точку под эпохой - что бы группа ни сделала без своего лидера - ред. TMN.

Идите, отроки родов, кланов прославленных и древних
За мною в путь - в моем кармане пенни -
Пусть! - Я напою сердца
Моей волынки пьяным элем
Грусть материнских слез оставив
у порога -
Их память гаснет с наступленьем дня
В рай или ад" - Звезда мостит дорогу
Небом под ногами у меня
- Martyn Walkyier
"Sky Beneath My Feet"
(опубликовано в журнале ALIVE, #1(7), 2001

"Наши предки, язычники, шли в бой нагими. Из всех доспехов на них была лишь боевая раскраска. Люди в тот век были открыты друг другу. Skyclad - это староанглийское слово, означающее дословно "нагой" - понимайте это как "открытый", не погребенный заживо под ворохом лжи и лицемерия современного мира..." Если ты готов поверить в существование другого мира, кроме современного - добро пожаловать в мир английского поэта Мартина Уокайера, мир под названием Skyclad.

Этот мир - крохотный островок в Ньюкасле на Тайне посреди огромного океана с названием "Англия", где под воду уходят фабрики, унося с собой в нищету своих обитателей, где бушуют очереди за пособием по безработице, где, судя по всему, минуло время отечественных пророков, где на плаву лишь сальные от "зелени "Оазисы". "Мы сидели вдвоем у Стива в спальной, он играл на гитаре то, что потом стало"Wayward Sons Of Mother Earth", у меня после Sabbat осталась тонна материала - я мог бы издать целую книгу! Мы были полны энтузиазма, голодны как в переносном, так и в прямом смысле - нам просто нечего было есть!" Так начинался Skyclad, альфа и омега фолк-метала.

Не сошедшись характерами и взглядами на творчество с "великим" гитаристом Энди Снипом в 90-м году молодой, но уже признанный поэт и, по совместительству, вокалист Мартин Уокайер покидает трэшево-мозголомный Sabbat. "Я хотел играть более разнообразную музыку, с элементами фолка, в которой я мог бы более полно воплотить свое языческое мировоззрение". Есть на свете место, где завязывается 99% знакомств, на разных языках оно называется по-разному. По-английски - "паб". В этом богоугодном заведении Мартин знакомится с овдовевшим после кончины группы Pariah (бывшей Satan) талантливым гитаристом и композитором Стивом Рэмси. Это была встреча лесного пожара с нефтеперерабатывающим заводом. Увиденное (и услышанное) до сих пор снится в самых лучших снах фэнам Skyclad во всем мире.

"The Wayward Sons Of Mother Earth" ("Блудные сыновья Земли-матери") дал Skyclad (к этому времени к Уокайеру и Рэмси добавились старый Satanинский "камрад" последнего басист Грэм Инглиш и ударник Кейт Бакстер) путевку в жизнь, контракт с Noisе, сравнительно немногочисленную, но очень преданную аудиторию. Мировая сокровищница металлических изделий, в свою очередь, пополнилась искуснейшим шедевром, где в оправу трэша конца 80-х (а-ля Mandator, Heathen и тех же Pariah) были инкрустированы фольклорные английские и кельтские мелодии, выкованные из легированной стали гитары Стива с тончайшими вкраплениями классической гитары Грэма и неожиданной, сессионной пока еще скрипки. К слову сказать, эксперимент со скрипкой оказался настолько удачным, что на следующем альбоме - "A Burnt Offering For A Bone Idol" ("Всесожжение во имя золотого тельца") к скрипке в руках ставшей полноправной участницей группы Фриты Дженкинс добавилась мандолина, к которым со временем присоединились всевозможные банджо и еще бог знает какие струнно-смычковые. Но ярчайшими Сильмариллами в этой короне блистали, безусловно, стихи Мартина.

Чтобы не тревожить покой классиков, скажу лишь, что в 20-м веке туманный Альбион не знал такого поэта. Поток его мысли безупречно четок и опрятен как майский дождь, где рифма точна и ласкает слух, как звук его первых капель, и в то же время отнюдь не прост - чтобы понять Уокайера во всей его матерой человеческой полноте нужно, мягко говоря, неслабое знание языка. Отточенная как лезвие логика комфортно соседствует с остроумием, достойным сборников афоризмов и тонким (ну, простите уж!) конечно же, английским юмором ("A Great Blow For A Day Job"!). Гвоздь же программы - коронный номер виртуозного жонглера, играющего словами с видимой легкостью и небрежностью - с багажом одних лишь передернутых Мартином английских идиом и пословиц вы будете выглядеть ослепительным интеллектуалом в обществе любых фрачных эстетов, even "when all your gains are lost in vain on cosmic swings and roundabouts".

"Я - язычник. Мои слова обращены к таким же, как я. Я не приемлю ваших взглядов, ваших беспочвенных "мнений"... Вы называете меня животным"! Что ж, хоть это, по крайней мере, правда! Я - живое, мыслящее человеческое существо. А вот кто такие вы"" - "Pagan Man"

Стихи Мартина - новое, до этого не произносившееся в рок-музыке слово "язычество" (не путать с пэтэушным "оккультизмом"!) - личная философия мировосприятия, взаимоотношения с окружающим миром и непознанным (иначе - Богом), мировоззрение общественного антагониста за рамками догм: "Мои стихи - дневник происходящего во мне и вокруг меня". Это и походные марши язычника - человека, живущего без системы жизнеобеспечения религии и социальных институтов ("Widdershins Jig", "A Well Beside the River", "Sky Beneath My Feet"), и джиги проклепанной части молодежи ("Sins Of Emission", "Vintage Whine"), и прощальные элегии "умирающему острову" Англии ("The Truth Famine", "Land Of The Rising Slum") - поэта пост-благополучного общества. Такие шедевры, как "Widdershins Jig" и "Spinning Jenny" вполне могли бы войти в школьную программу - будь где-нибудь на Земле Школа Свободной Мысли. Покамест самих музыкантов жизнь не выпустила из школы - школы жестоких ударов. Но продолжим по порядку...

С появлением "A Burnt Offering For A Bone Idol" лексикон музыкальных критиков пополнился термином folk metal. Расщепить ДНК музыки Skyclad на спирали power metal и традиционных мелодий стало и невозможно, и бессмысленно. Слушая "R'Vannith" или "Spinning Jenny", от избытка эмоций не совсем понятно, что делать: трясти хаером или пускаться вкруговую. Положительными эмоциями проникся и небезызвестный герр Вальтербах, раскошелившийся на видео (им стал кавер Thin Lizzy "Emerald", отснятый во время выступления на Dynamo Open Air) и вообще учинивший группе неплохую раскрутку. Но, кроме международного признания, шестерым молодым людям (вторым гитаристом стал Дэйв Паф) намазывать на хлеб по-прежнему особенно было нечего. Не изменили ситуацию самый сложный как для восприятия, так и для исполнения (место Дженкинс к тому моменту было занято более профессиональной Кэт Хауэл) AOR-ный "Ионов Ковчег" ("Jonah's Ark"), так и, если не лучший, то один из лучших альбомов группы, "Prince Of The Poverty Line" ("Принц нищенских кварталов"). В итоге в 95-ом с шумным всплеском "Silent Whales Of Lunar Sea" "безмолвные киты лунного моря" ушли с Noise, оставив на воде коловратообразные круги в виде песни с недвусмысленным названием "Art-Nazi" - прощальный "зиг хайль" импресарио, "сначала выворачивающему наизнанку правду, а затем выворачивающему руки".

На Massacre Rec. группа оказалась уже в сильно "обновленном" составе. "Неразумные гимны" пело уже неразлучное трио Уокайер-Рэмси-Инглиш и сменившая Кэт (еще перед предыдущим альбомом) безумная тетка Джордж (Джорджиния) Бидл (on fiddle). Ушел из группы бессменный ударник Кейт, решивший сменить музыкальную ориентацию на AliceInChains'овскую. Разошлись миром. Свято место пусто не бывает, и Паф внезапно твердо решил, что на этом месте он хочет видеть своего младшего брата. В это время кандидатурой №1 занять вакансию был куда более опытный парень по имени Джед Доркинс, и реакцией остальных было: "Нам не нужны в группе маленькие дети". Минус Дэйв. Шесть голов хорошо, но, как оказалось, четыре не хуже, тем паче, что музыка роилась только в двух из них - Стива и Грэма. И с "Irrational Anthems" эта парочка превзошла самих себя. Поистине новаторский альбом стал водоразделом между "ранним", более тяжелым и "поздним", более фольковым Skyclad'ом - так еще не играл никто. Тяжелым, как армейские сапоги, риффам Рэмси не зазорно уступить дорогу индивидуальной манере скрипки Бидл, - не сворачивая на "Улицу неравенства" - чтобы взорваться вновь под яростный речитатив Уокайера "Неправильной песней", пройтись по-кошачьи мягкой женской походкой "Моей матери во тьме", броситься в яростный "Танец с саблями", на минуту затихнув капелью пианино и обрушиться шквалом "Я в сомнении". Отсняв на две самые хитовые композиции "Inequality Street" и "Penny Dreadful" по клипу, группа двинулась в массированное турне, которое, к удивлению фэнов, закончилось выпуском второго за год, почти что акустического альбома "Oui Avant-garde A Chance", лишний раз доказав всем свою разносторонность и продолжив гастрольную деятельность уже в ирландских пабах.

Последовавшие следом "The Answer Machine?" ("Машина ответов""), на котором в более тяжелом варианте развивалась тема предыдущего диска и местами 'heavy as shit' (Мартин) "Vintage Whine" ("Марочный стон"), где скрестились тяжесть POTPL и лиричные мелодии последних трех лет (чему способствовало доукомплектование состава гитаристом и бессменным продюсером Кевином Ридли и ударником Джеем Грэхэмом) не дали ответа боссам Massacre и их стоны о необходимости кассовых сборов в конце 99-го стали, в конце концов, Skyclad'овцам плохо слышны - доносились они уже из-за закрывшихся за их спинами дверей этого уважаемого лейбла:

"Pokemon - это герой японского детского мультсериала, "карманный монстр". Триумф идиотизма! Подобными программами они превращают наших детей в дебилов! Folkemon - это наш ответ "промывателям мозгов", страждущим видеть молодое поколение стадом безмозглых баранов!.." Мой телевизор давно покрылся слоем пыли, и я уже, к сожалению, даже не юноша, но мои мозги отправляются гораздо дальше мест восходящего солнца (или наоборот, возвращаются на место") с первыми аккордами "The Great Brain Robbery". Как и было обещано Nuclear Blast (контракт на 4 года предусматривает 3 "тяжелых" и, при желании, 2 акустических альбома), не проходит и нескольких секунд после нажатия кнопки "пуск", как ваши динамики лопаются ядерным взрывом, сопровождаемым сметающим на своем пути крыши скрипичным напалмом. В мозаике Folkemon представлена вся гамма лучших Skyclad'овских цветов: здесь и ураганный "opener", и тяжелая, как грохот бульдозеров, маленькая поэма "The Disenchanted Forest" ("Расколдованный лес"), и утонченная компьютерно-религиозная "When God Logs-Off", и озорная, как цыганский танец, "Polkageist!" И вот что обнадеживает больше всего: про ранее не обремененный широкой известностью, за вычетом эклектичной части металлеров, Skyclad ныне заговорило почти все хаератое сообщество (да святится горбушкино имя - глас передовой части населения).

Известность, слава, баснословные гонорары - никогда такие наряды не висели в гримерке Skyclad. "Вся слава мира уместится в кукурузном зерне" (Хосе Марти). И Уокайер, похоже, знает это лучше многих: "Благодаря рок'н'роллу я до сих пор не состарился. Когда я встречаю своих одноклассников, с огромными животами, толкающих впереди себя детские коляски, я благодарю судьбу за то, что стал тем, кем стал. Пусть я и беден, как церковная мышь". Да и не пойдут парчовые одежды тому, у кого на плечах небо -

"Одежда делает людей?" - Она нас защитит едва ли
Когда нас жизнь распнет на дыбе
Меж нашей волей и делами
Когда б себе не лгать могли бы
И сбросив жизни рваный хлам
В себя как в тысячу зеркал -
Ты б правде посмотрел в глаза,
Встав в рост в чем мать нас родила -
Нагим, когда туман растаял
Поднялся занавес, на сцене вижу я
Как прочь слетела маска шутовская
Безликого нагого короля!
- Skyclad

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

Fingolfin

FOLKEGODS

Уже после выхода номера стало известно об уходе Мартина из группы. Считайте, что эта статья вышла вовремя, чтобы подвести точку под эпохой - что бы группа ни сделала без своего лидера - ред. TMN.

Идите, отроки родов, кланов прославленных и древних
За мною в путь - в моем кармане пенни -
Пусть! - Я напою сердца
Моей волынки пьяным элем
Грусть материнских слез оставив
у порога -
Их память гаснет с наступленьем дня
В рай или ад" - Звезда мостит дорогу
Небом под ногами у меня
- Martyn Walkyier
"Sky Beneath My Feet"
(опубликовано в журнале ALIVE, #1(7), 2001

"Наши предки, язычники, шли в бой нагими. Из всех доспехов на них была лишь боевая раскраска. Люди в тот век были открыты друг другу. Skyclad - это староанглийское слово, означающее дословно "нагой" - понимайте это как "открытый", не погребенный заживо под ворохом лжи и лицемерия современного мира..." Если ты готов поверить в существование другого мира, кроме современного - добро пожаловать в мир английского поэта Мартина Уокайера, мир под названием Skyclad.

Этот мир - крохотный островок в Ньюкасле на Тайне посреди огромного океана с названием "Англия", где под воду уходят фабрики, унося с собой в нищету своих обитателей, где бушуют очереди за пособием по безработице, где, судя по всему, минуло время отечественных пророков, где на плаву лишь сальные от "зелени "Оазисы". "Мы сидели вдвоем у Стива в спальной, он играл на гитаре то, что потом стало"Wayward Sons Of Mother Earth", у меня после Sabbat осталась тонна материала - я мог бы издать целую книгу! Мы были полны энтузиазма, голодны как в переносном, так и в прямом смысле - нам просто нечего было есть!" Так начинался Skyclad, альфа и омега фолк-метала.

Не сошедшись характерами и взглядами на творчество с "великим" гитаристом Энди Снипом в 90-м году молодой, но уже признанный поэт и, по совместительству, вокалист Мартин Уокайер покидает трэшево-мозголомный Sabbat. "Я хотел играть более разнообразную музыку, с элементами фолка, в которой я мог бы более полно воплотить свое языческое мировоззрение". Есть на свете место, где завязывается 99% знакомств, на разных языках оно называется по-разному. По-английски - "паб". В этом богоугодном заведении Мартин знакомится с овдовевшим после кончины группы Pariah (бывшей Satan) талантливым гитаристом и композитором Стивом Рэмси. Это была встреча лесного пожара с нефтеперерабатывающим заводом. Увиденное (и услышанное) до сих пор снится в самых лучших снах фэнам Skyclad во всем мире.

"The Wayward Sons Of Mother Earth" ("Блудные сыновья Земли-матери") дал Skyclad (к этому времени к Уокайеру и Рэмси добавились старый Satanинский "камрад" последнего басист Грэм Инглиш и ударник Кейт Бакстер) путевку в жизнь, контракт с Noisе, сравнительно немногочисленную, но очень преданную аудиторию. Мировая сокровищница металлических изделий, в свою очередь, пополнилась искуснейшим шедевром, где в оправу трэша конца 80-х (а-ля Mandator, Heathen и тех же Pariah) были инкрустированы фольклорные английские и кельтские мелодии, выкованные из легированной стали гитары Стива с тончайшими вкраплениями классической гитары Грэма и неожиданной, сессионной пока еще скрипки. К слову сказать, эксперимент со скрипкой оказался настолько удачным, что на следующем альбоме - "A Burnt Offering For A Bone Idol" ("Всесожжение во имя золотого тельца") к скрипке в руках ставшей полноправной участницей группы Фриты Дженкинс добавилась мандолина, к которым со временем присоединились всевозможные банджо и еще бог знает какие струнно-смычковые. Но ярчайшими Сильмариллами в этой короне блистали, безусловно, стихи Мартина.

Чтобы не тревожить покой классиков, скажу лишь, что в 20-м веке туманный Альбион не знал такого поэта. Поток его мысли безупречно четок и опрятен как майский дождь, где рифма точна и ласкает слух, как звук его первых капель, и в то же время отнюдь не прост - чтобы понять Уокайера во всей его матерой человеческой полноте нужно, мягко говоря, неслабое знание языка. Отточенная как лезвие логика комфортно соседствует с остроумием, достойным сборников афоризмов и тонким (ну, простите уж!) конечно же, английским юмором ("A Great Blow For A Day Job"!). Гвоздь же программы - коронный номер виртуозного жонглера, играющего словами с видимой легкостью и небрежностью - с багажом одних лишь передернутых Мартином английских идиом и пословиц вы будете выглядеть ослепительным интеллектуалом в обществе любых фрачных эстетов, even "when all your gains are lost in vain on cosmic swings and roundabouts".

"Я - язычник. Мои слова обращены к таким же, как я. Я не приемлю ваших взглядов, ваших беспочвенных "мнений"... Вы называете меня животным"! Что ж, хоть это, по крайней мере, правда! Я - живое, мыслящее человеческое существо. А вот кто такие вы"" - "Pagan Man"

Стихи Мартина - новое, до этого не произносившееся в рок-музыке слово "язычество" (не путать с пэтэушным "оккультизмом"!) - личная философия мировосприятия, взаимоотношения с окружающим миром и непознанным (иначе - Богом), мировоззрение общественного антагониста за рамками догм: "Мои стихи - дневник происходящего во мне и вокруг меня". Это и походные марши язычника - человека, живущего без системы жизнеобеспечения религии и социальных институтов ("Widdershins Jig", "A Well Beside the River", "Sky Beneath My Feet"), и джиги проклепанной части молодежи ("Sins Of Emission", "Vintage Whine"), и прощальные элегии "умирающему острову" Англии ("The Truth Famine", "Land Of The Rising Slum") - поэта пост-благополучного общества. Такие шедевры, как "Widdershins Jig" и "Spinning Jenny" вполне могли бы войти в школьную программу - будь где-нибудь на Земле Школа Свободной Мысли. Покамест самих музыкантов жизнь не выпустила из школы - школы жестоких ударов. Но продолжим по порядку...

С появлением "A Burnt Offering For A Bone Idol" лексикон музыкальных критиков пополнился термином folk metal. Расщепить ДНК музыки Skyclad на спирали power metal и традиционных мелодий стало и невозможно, и бессмысленно. Слушая "R'Vannith" или "Spinning Jenny", от избытка эмоций не совсем понятно, что делать: трясти хаером или пускаться вкруговую. Положительными эмоциями проникся и небезызвестный герр Вальтербах, раскошелившийся на видео (им стал кавер Thin Lizzy "Emerald", отснятый во время выступления на Dynamo Open Air) и вообще учинивший группе неплохую раскрутку. Но, кроме международного признания, шестерым молодым людям (вторым гитаристом стал Дэйв Паф) намазывать на хлеб по-прежнему особенно было нечего. Не изменили ситуацию самый сложный как для восприятия, так и для исполнения (место Дженкинс к тому моменту было занято более профессиональной Кэт Хауэл) AOR-ный "Ионов Ковчег" ("Jonah's Ark"), так и, если не лучший, то один из лучших альбомов группы, "Prince Of The Poverty Line" ("Принц нищенских кварталов"). В итоге в 95-ом с шумным всплеском "Silent Whales Of Lunar Sea" "безмолвные киты лунного моря" ушли с Noise, оставив на воде коловратообразные круги в виде песни с недвусмысленным названием "Art-Nazi" - прощальный "зиг хайль" импресарио, "сначала выворачивающему наизнанку правду, а затем выворачивающему руки".

На Massacre Rec. группа оказалась уже в сильно "обновленном" составе. "Неразумные гимны" пело уже неразлучное трио Уокайер-Рэмси-Инглиш и сменившая Кэт (еще перед предыдущим альбомом) безумная тетка Джордж (Джорджиния) Бидл (on fiddle). Ушел из группы бессменный ударник Кейт, решивший сменить музыкальную ориентацию на AliceInChains'овскую. Разошлись миром. Свято место пусто не бывает, и Паф внезапно твердо решил, что на этом месте он хочет видеть своего младшего брата. В это время кандидатурой №1 занять вакансию был куда более опытный парень по имени Джед Доркинс, и реакцией остальных было: "Нам не нужны в группе маленькие дети". Минус Дэйв. Шесть голов хорошо, но, как оказалось, четыре не хуже, тем паче, что музыка роилась только в двух из них - Стива и Грэма. И с "Irrational Anthems" эта парочка превзошла самих себя. Поистине новаторский альбом стал водоразделом между "ранним", более тяжелым и "поздним", более фольковым Skyclad'ом - так еще не играл никто. Тяжелым, как армейские сапоги, риффам Рэмси не зазорно уступить дорогу индивидуальной манере скрипки Бидл, - не сворачивая на "Улицу неравенства" - чтобы взорваться вновь под яростный речитатив Уокайера "Неправильной песней", пройтись по-кошачьи мягкой женской походкой "Моей матери во тьме", броситься в яростный "Танец с саблями", на минуту затихнув капелью пианино и обрушиться шквалом "Я в сомнении". Отсняв на две самые хитовые композиции "Inequality Street" и "Penny Dreadful" по клипу, группа двинулась в массированное турне, которое, к удивлению фэнов, закончилось выпуском второго за год, почти что акустического альбома "Oui Avant-garde A Chance", лишний раз доказав всем свою разносторонность и продолжив гастрольную деятельность уже в ирландских пабах.

Последовавшие следом "The Answer Machine?" ("Машина ответов""), на котором в более тяжелом варианте развивалась тема предыдущего диска и местами 'heavy as shit' (Мартин) "Vintage Whine" ("Марочный стон"), где скрестились тяжесть POTPL и лиричные мелодии последних трех лет (чему способствовало доукомплектование состава гитаристом и бессменным продюсером Кевином Ридли и ударником Джеем Грэхэмом) не дали ответа боссам Massacre и их стоны о необходимости кассовых сборов в конце 99-го стали, в конце концов, Skyclad'овцам плохо слышны - доносились они уже из-за закрывшихся за их спинами дверей этого уважаемого лейбла:

"Pokemon - это герой японского детского мультсериала, "карманный монстр". Триумф идиотизма! Подобными программами они превращают наших детей в дебилов! Folkemon - это наш ответ "промывателям мозгов", страждущим видеть молодое поколение стадом безмозглых баранов!.." Мой телевизор давно покрылся слоем пыли, и я уже, к сожалению, даже не юноша, но мои мозги отправляются гораздо дальше мест восходящего солнца (или наоборот, возвращаются на место") с первыми аккордами "The Great Brain Robbery". Как и было обещано Nuclear Blast (контракт на 4 года предусматривает 3 "тяжелых" и, при желании, 2 акустических альбома), не проходит и нескольких секунд после нажатия кнопки "пуск", как ваши динамики лопаются ядерным взрывом, сопровождаемым сметающим на своем пути крыши скрипичным напалмом. В мозаике Folkemon представлена вся гамма лучших Skyclad'овских цветов: здесь и ураганный "opener", и тяжелая, как грохот бульдозеров, маленькая поэма "The Disenchanted Forest" ("Расколдованный лес"), и утонченная компьютерно-религиозная "When God Logs-Off", и озорная, как цыганский танец, "Polkageist!" И вот что обнадеживает больше всего: про ранее не обремененный широкой известностью, за вычетом эклектичной части металлеров, Skyclad ныне заговорило почти все хаератое сообщество (да святится горбушкино имя - глас передовой части населения).

Известность, слава, баснословные гонорары - никогда такие наряды не висели в гримерке Skyclad. "Вся слава мира уместится в кукурузном зерне" (Хосе Марти). И Уокайер, похоже, знает это лучше многих: "Благодаря рок'н'роллу я до сих пор не состарился. Когда я встречаю своих одноклассников, с огромными животами, толкающих впереди себя детские коляски, я благодарю судьбу за то, что стал тем, кем стал. Пусть я и беден, как церковная мышь". Да и не пойдут парчовые одежды тому, у кого на плечах небо -

"Одежда делает людей?" - Она нас защитит едва ли
Когда нас жизнь распнет на дыбе
Меж нашей волей и делами
Когда б себе не лгать могли бы
И сбросив жизни рваный хлам
В себя как в тысячу зеркал -
Ты б правде посмотрел в глаза,
Встав в рост в чем мать нас родила -
Нагим, когда туман растаял
Поднялся занавес, на сцене вижу я
Как прочь слетела маска шутовская
Безликого нагого короля!
- Skyclad

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Skyclad: FOLKEGODS

TOTAL METAL TALES

Fingolfin

FOLKEGODS

Уже после выхода номера стало известно об уходе Мартина из группы. Считайте, что эта статья вышла вовремя, чтобы подвести точку под эпохой - что бы группа ни сделала без своего лидера - ред. TMN.

Идите, отроки родов, кланов прославленных и древних
За мною в путь - в моем кармане пенни -
Пусть! - Я напою сердца
Моей волынки пьяным элем
Грусть материнских слез оставив
у порога -
Их память гаснет с наступленьем дня
В рай или ад" - Звезда мостит дорогу
Небом под ногами у меня
- Martyn Walkyier
"Sky Beneath My Feet"
(опубликовано в журнале ALIVE, #1(7), 2001

"Наши предки, язычники, шли в бой нагими. Из всех доспехов на них была лишь боевая раскраска. Люди в тот век были открыты друг другу. Skyclad - это староанглийское слово, означающее дословно "нагой" - понимайте это как "открытый", не погребенный заживо под ворохом лжи и лицемерия современного мира..." Если ты готов поверить в существование другого мира, кроме современного - добро пожаловать в мир английского поэта Мартина Уокайера, мир под названием Skyclad.

Этот мир - крохотный островок в Ньюкасле на Тайне посреди огромного океана с названием "Англия", где под воду уходят фабрики, унося с собой в нищету своих обитателей, где бушуют очереди за пособием по безработице, где, судя по всему, минуло время отечественных пророков, где на плаву лишь сальные от "зелени "Оазисы". "Мы сидели вдвоем у Стива в спальной, он играл на гитаре то, что потом стало"Wayward Sons Of Mother Earth", у меня после Sabbat осталась тонна материала - я мог бы издать целую книгу! Мы были полны энтузиазма, голодны как в переносном, так и в прямом смысле - нам просто нечего было есть!" Так начинался Skyclad, альфа и омега фолк-метала.

Не сошедшись характерами и взглядами на творчество с "великим" гитаристом Энди Снипом в 90-м году молодой, но уже признанный поэт и, по совместительству, вокалист Мартин Уокайер покидает трэшево-мозголомный Sabbat. "Я хотел играть более разнообразную музыку, с элементами фолка, в которой я мог бы более полно воплотить свое языческое мировоззрение". Есть на свете место, где завязывается 99% знакомств, на разных языках оно называется по-разному. По-английски - "паб". В этом богоугодном заведении Мартин знакомится с овдовевшим после кончины группы Pariah (бывшей Satan) талантливым гитаристом и композитором Стивом Рэмси. Это была встреча лесного пожара с нефтеперерабатывающим заводом. Увиденное (и услышанное) до сих пор снится в самых лучших снах фэнам Skyclad во всем мире.

"The Wayward Sons Of Mother Earth" ("Блудные сыновья Земли-матери") дал Skyclad (к этому времени к Уокайеру и Рэмси добавились старый Satanинский "камрад" последнего басист Грэм Инглиш и ударник Кейт Бакстер) путевку в жизнь, контракт с Noisе, сравнительно немногочисленную, но очень преданную аудиторию. Мировая сокровищница металлических изделий, в свою очередь, пополнилась искуснейшим шедевром, где в оправу трэша конца 80-х (а-ля Mandator, Heathen и тех же Pariah) были инкрустированы фольклорные английские и кельтские мелодии, выкованные из легированной стали гитары Стива с тончайшими вкраплениями классической гитары Грэма и неожиданной, сессионной пока еще скрипки. К слову сказать, эксперимент со скрипкой оказался настолько удачным, что на следующем альбоме - "A Burnt Offering For A Bone Idol" ("Всесожжение во имя золотого тельца") к скрипке в руках ставшей полноправной участницей группы Фриты Дженкинс добавилась мандолина, к которым со временем присоединились всевозможные банджо и еще бог знает какие струнно-смычковые. Но ярчайшими Сильмариллами в этой короне блистали, безусловно, стихи Мартина.

Чтобы не тревожить покой классиков, скажу лишь, что в 20-м веке туманный Альбион не знал такого поэта. Поток его мысли безупречно четок и опрятен как майский дождь, где рифма точна и ласкает слух, как звук его первых капель, и в то же время отнюдь не прост - чтобы понять Уокайера во всей его матерой человеческой полноте нужно, мягко говоря, неслабое знание языка. Отточенная как лезвие логика комфортно соседствует с остроумием, достойным сборников афоризмов и тонким (ну, простите уж!) конечно же, английским юмором ("A Great Blow For A Day Job"!). Гвоздь же программы - коронный номер виртуозного жонглера, играющего словами с видимой легкостью и небрежностью - с багажом одних лишь передернутых Мартином английских идиом и пословиц вы будете выглядеть ослепительным интеллектуалом в обществе любых фрачных эстетов, even "when all your gains are lost in vain on cosmic swings and roundabouts".

"Я - язычник. Мои слова обращены к таким же, как я. Я не приемлю ваших взглядов, ваших беспочвенных "мнений"... Вы называете меня животным"! Что ж, хоть это, по крайней мере, правда! Я - живое, мыслящее человеческое существо. А вот кто такие вы"" - "Pagan Man"

Стихи Мартина - новое, до этого не произносившееся в рок-музыке слово "язычество" (не путать с пэтэушным "оккультизмом"!) - личная философия мировосприятия, взаимоотношения с окружающим миром и непознанным (иначе - Богом), мировоззрение общественного антагониста за рамками догм: "Мои стихи - дневник происходящего во мне и вокруг меня". Это и походные марши язычника - человека, живущего без системы жизнеобеспечения религии и социальных институтов ("Widdershins Jig", "A Well Beside the River", "Sky Beneath My Feet"), и джиги проклепанной части молодежи ("Sins Of Emission", "Vintage Whine"), и прощальные элегии "умирающему острову" Англии ("The Truth Famine", "Land Of The Rising Slum") - поэта пост-благополучного общества. Такие шедевры, как "Widdershins Jig" и "Spinning Jenny" вполне могли бы войти в школьную программу - будь где-нибудь на Земле Школа Свободной Мысли. Покамест самих музыкантов жизнь не выпустила из школы - школы жестоких ударов. Но продолжим по порядку...

С появлением "A Burnt Offering For A Bone Idol" лексикон музыкальных критиков пополнился термином folk metal. Расщепить ДНК музыки Skyclad на спирали power metal и традиционных мелодий стало и невозможно, и бессмысленно. Слушая "R'Vannith" или "Spinning Jenny", от избытка эмоций не совсем понятно, что делать: трясти хаером или пускаться вкруговую. Положительными эмоциями проникся и небезызвестный герр Вальтербах, раскошелившийся на видео (им стал кавер Thin Lizzy "Emerald", отснятый во время выступления на Dynamo Open Air) и вообще учинивший группе неплохую раскрутку. Но, кроме международного признания, шестерым молодым людям (вторым гитаристом стал Дэйв Паф) намазывать на хлеб по-прежнему особенно было нечего. Не изменили ситуацию самый сложный как для восприятия, так и для исполнения (место Дженкинс к тому моменту было занято более профессиональной Кэт Хауэл) AOR-ный "Ионов Ковчег" ("Jonah's Ark"), так и, если не лучший, то один из лучших альбомов группы, "Prince Of The Poverty Line" ("Принц нищенских кварталов"). В итоге в 95-ом с шумным всплеском "Silent Whales Of Lunar Sea" "безмолвные киты лунного моря" ушли с Noise, оставив на воде коловратообразные круги в виде песни с недвусмысленным названием "Art-Nazi" - прощальный "зиг хайль" импресарио, "сначала выворачивающему наизнанку правду, а затем выворачивающему руки".

На Massacre Rec. группа оказалась уже в сильно "обновленном" составе. "Неразумные гимны" пело уже неразлучное трио Уокайер-Рэмси-Инглиш и сменившая Кэт (еще перед предыдущим альбомом) безумная тетка Джордж (Джорджиния) Бидл (on fiddle). Ушел из группы бессменный ударник Кейт, решивший сменить музыкальную ориентацию на AliceInChains'овскую. Разошлись миром. Свято место пусто не бывает, и Паф внезапно твердо решил, что на этом месте он хочет видеть своего младшего брата. В это время кандидатурой №1 занять вакансию был куда более опытный парень по имени Джед Доркинс, и реакцией остальных было: "Нам не нужны в группе маленькие дети". Минус Дэйв. Шесть голов хорошо, но, как оказалось, четыре не хуже, тем паче, что музыка роилась только в двух из них - Стива и Грэма. И с "Irrational Anthems" эта парочка превзошла самих себя. Поистине новаторский альбом стал водоразделом между "ранним", более тяжелым и "поздним", более фольковым Skyclad'ом - так еще не играл никто. Тяжелым, как армейские сапоги, риффам Рэмси не зазорно уступить дорогу индивидуальной манере скрипки Бидл, - не сворачивая на "Улицу неравенства" - чтобы взорваться вновь под яростный речитатив Уокайера "Неправильной песней", пройтись по-кошачьи мягкой женской походкой "Моей матери во тьме", броситься в яростный "Танец с саблями", на минуту затихнув капелью пианино и обрушиться шквалом "Я в сомнении". Отсняв на две самые хитовые композиции "Inequality Street" и "Penny Dreadful" по клипу, группа двинулась в массированное турне, которое, к удивлению фэнов, закончилось выпуском второго за год, почти что акустического альбома "Oui Avant-garde A Chance", лишний раз доказав всем свою разносторонность и продолжив гастрольную деятельность уже в ирландских пабах.

Последовавшие следом "The Answer Machine?" ("Машина ответов""), на котором в более тяжелом варианте развивалась тема предыдущего диска и местами 'heavy as shit' (Мартин) "Vintage Whine" ("Марочный стон"), где скрестились тяжесть POTPL и лиричные мелодии последних трех лет (чему способствовало доукомплектование состава гитаристом и бессменным продюсером Кевином Ридли и ударником Джеем Грэхэмом) не дали ответа боссам Massacre и их стоны о необходимости кассовых сборов в конце 99-го стали, в конце концов, Skyclad'овцам плохо слышны - доносились они уже из-за закрывшихся за их спинами дверей этого уважаемого лейбла:

"Pokemon - это герой японского детского мультсериала, "карманный монстр". Триумф идиотизма! Подобными программами они превращают наших детей в дебилов! Folkemon - это наш ответ "промывателям мозгов", страждущим видеть молодое поколение стадом безмозглых баранов!.." Мой телевизор давно покрылся слоем пыли, и я уже, к сожалению, даже не юноша, но мои мозги отправляются гораздо дальше мест восходящего солнца (или наоборот, возвращаются на место") с первыми аккордами "The Great Brain Robbery". Как и было обещано Nuclear Blast (контракт на 4 года предусматривает 3 "тяжелых" и, при желании, 2 акустических альбома), не проходит и нескольких секунд после нажатия кнопки "пуск", как ваши динамики лопаются ядерным взрывом, сопровождаемым сметающим на своем пути крыши скрипичным напалмом. В мозаике Folkemon представлена вся гамма лучших Skyclad'овских цветов: здесь и ураганный "opener", и тяжелая, как грохот бульдозеров, маленькая поэма "The Disenchanted Forest" ("Расколдованный лес"), и утонченная компьютерно-религиозная "When God Logs-Off", и озорная, как цыганский танец, "Polkageist!" И вот что обнадеживает больше всего: про ранее не обремененный широкой известностью, за вычетом эклектичной части металлеров, Skyclad ныне заговорило почти все хаератое сообщество (да святится горбушкино имя - глас передовой части населения).

Известность, слава, баснословные гонорары - никогда такие наряды не висели в гримерке Skyclad. "Вся слава мира уместится в кукурузном зерне" (Хосе Марти). И Уокайер, похоже, знает это лучше многих: "Благодаря рок'н'роллу я до сих пор не состарился. Когда я встречаю своих одноклассников, с огромными животами, толкающих впереди себя детские коляски, я благодарю судьбу за то, что стал тем, кем стал. Пусть я и беден, как церковная мышь". Да и не пойдут парчовые одежды тому, у кого на плечах небо -

"Одежда делает людей?" - Она нас защитит едва ли
Когда нас жизнь распнет на дыбе
Меж нашей волей и делами
Когда б себе не лгать могли бы
И сбросив жизни рваный хлам
В себя как в тысячу зеркал -
Ты б правде посмотрел в глаза,
Встав в рост в чем мать нас родила -
Нагим, когда туман растаял
Поднялся занавес, на сцене вижу я
Как прочь слетела маска шутовская
Безликого нагого короля!
- Skyclad

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII