TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Dimmu Borgir: ПУРИТАНСКАЯ ЭЙФОРИЧЕСКАЯ КОММЕРЦИЯ... или КОММЕРЧЕСКАЯ МИЗАНТРОПИЧЕСКАЯ ЭЙФОРИЯ?

TOTAL METAL TALES

Alex Blind

ПУРИТАНСКАЯ ЭЙФОРИЧЕСКАЯ КОММЕРЦИЯ... ИЛИ КОММЕРЧЕСКАЯ МИЗАНТРОПИЧЕСКАЯ ЭЙФОРИЯ?

Выход нового альбома норвежского скопления лавы, именуемого Dimmu Borgir - явление достаточно регулярное, но все-таки не самое заурядное. Возможно, соль в том, что музыканты стремятся добавлять в свою музыку что-то новое, возможно, хотят продать побольше альбомов. Во всяком случае, тем или иным образом им все-таки удается занимать -надцатые позиции в европейских чартах.

ФАЙЛ

Dimmu Borgir возникли в Норвегии в ’92-м году стараниями Стиана Шаграта. Как он говорил, он мог лишь надеяться на успех, но не рассчитывать, и поэтому просто играл на гитаре то, что ему нравилось. А нравились ему блэк и хэви 80-х.

Дебютом стал мини «Inn I Evighetens Morke» полностью на родном языке, вышедший в начале ‘94-го. Тираж был не очень велик, и был распродан за несколько недель. Дебют полнометражный «For All Tid» вышел в конце того же года на No Colour Records. В музыкальном плане это был злой атмосферный блэк. И записан он был в составе: Шаграт - ударные, вокал, гитара, Силеноз - гитара, вокал, Тьодальв - гитара, Бриньярд Тристан - бас и Стиан Аарстад - клавиши.

Второй альбом «Stormblast» также стал классикой симфо-блэка. Состав отличался от прежнего лишь тем, что Тьодальв сел за ударную установку, а Шаграт всерьез занялся гитарой. Диск вышел в ‘96-м на Cacophonous Records, той самой, в чьи сети попались Cradle Of Filth. Фирма действительно была абсолютно никакой в плане промоушн, но, к счастью, Шаграт подписал контракт всего на один альбом, и продлевать его, что неудивительно, у группы желания не возникло.

Следующим пунктом был еще один мини-альбом «Devil’s Path», вышедший на местной Hot Records, где подрабатывал Шаграт. Серьезным этот контракт назвать было ну никак нельзя из-за отсутствия каких-либо перспектив для группы. Поэтому было решено связаться с тогда еще не такой монстроподобной Nuclear Blast, в результате чего был подписан концерт на целых четыре альбома.

Дебютом на Blast в ‘97-м году стал «Enthrone Darkness Triumphant», открывший для Dimmu Borgir сезон коммерчески успешных дисков - на данный момент продано уже свыше 150 000 его копий. Записывался альбом в самой Abyss у Питера Тагтгрена и содержал очень качественно сделанный атмосферный мелодичный блэк, корни которого были зарыты глубоко в музыке Cradle Of Filth, от чего, правда, Шаграт до сих пор неистово отнекивается, сваливая все на использование обеими группами синтезатора. Как и следовало ожидать, после релиза Borgir объездили почти все крупные европейские фестивали, включая Dynamo Open Air.

Довольные таким положением дел, норвежцы упорно работают над новым альбомом, явно стараясь сделать его лучше предыдущего: приглашают чистого вокалиста Вортекса и берут очень талантливого клавишника Мустиса, пишутся в той же Abyss на суперсовременном оборудовании, аж на 64 дорожках, дважды перемикшируют готовый материал. «Spiritual Black Dimensions» вышел в ‘99-ом, но, несмотря на то, что он неплохо продается, поклонники все же сходятся во мнении, что это лишь тень предыдущего шедевра.

АЛЬБОМ

Чего же достигли норвежцы на этот раз? Все очень просто - «Puritanical Euphoric Misan-thropia» оказалась еще одним шагом в сторону коммерческого успеха Cradle Of Filth. По крайней мере, в плане грандиозности проекта, поскольку для записи был задействован целый симфонический оркестр, сменена студия и набраны новые кадры. Да какие! Dimmu Borgir теперь выглядит прямо как «олл-старз-бэнд» какой-то: Гальдер - гитарист из Old Man’s Child, Вортекс - поющий басист из Borknagar, Николас Баркер - бывший драммер крейдлов. Правда, в музыкальном отношении до великих британцев им доковылять не удалось. Не хватило спонтанности, непринужденности. А вообще, гитарный каркас альбома очень напоминает давнишний «For All Tid», жесткий, с претензиями на бескомпромиссность. Наращенные на него мясистые куски оркестровых аранжировок, наверное, могли бы претендовать на восхищение, если бы не постоянное ощущение надуманности. Зато постарался один из самых мрачных ди-джеев Норвегии Мустис, он же клавишник Borgir. Его работа, пожалуй, является куда большим козырем альбома, нежели весь оркестр, вместе взятый. Не совсем понятно, зачем нужно было менять Abyss на Fredman Studio, все-таки Тагтгрен профессионал высочайшего класса. Теперь же группа звучит с ба-а-альшим уклоном в шведскую мелодическую волну.

ЦИТАТА

Alex Blind: Я думаю, для вас не секрет, что многие считают вас поп-группой. Так что попробуем поговорить об этом. Но начнем все-таки с состава. Почему он так часто меняется?

Силеноз: Потому что нам нужны музыканты, которые могли бы полностью посвятить себя группе, и мы не хотим иметь в группе людей, возомнивших себя рок-звездами. (Судя по всему, речь о бывшем басисте Dimmu Borgir Нагаше, ныне играющем в Kovenant. Не так давно они получили норвежскую Грэмми в номинации «Лучший Блэк-Металлический Альбом» за свой «Animatronic» - прим. автора)

А.В.: Являются ли ваши новые члены постоянными? Продолжат ли они работу с их предыдущими группами: Old Man’s Child, Borknagar?

С.: Вортекс покинул Borknagar, а Гальдер все еще играет в OMC, но конечно, лишь в свободное от Dimmu время. Трудно сказать, постоянные они или нет, но это лучший состав, который у нас когда-либо был.

А.В.: Являются ли они идеальными людьми для Dimmu Borgir?

С.: Да, я думаю, я мог бы сказать так.

А.В.: Хорошо, перейдем теперь к самому альбому. Я прослушал «Puritanical Euphoric Mis-anthropia» много раз, и каждый раз меня не покидало ощущение, что во время написания материала вы постоянно думали о том, как бы написать лучший блэковый альбом года?

С.: Я не понимаю, о чем ты говоришь.

А.В.: До сих пор я считал, что использование симфонического оркестра - удел таких поп-звезд, как Metallica и Scorpions, но Borgir...

С.: Ты так думал, huh? Что ж, мы сделали то, что хотели, не беспокоясь о том, что думают другие люди.

А.В.: Использование электронных сэмплов было необходимо для группы, утверждающей, что они играют блэк?

С.: Мы никогда не утверждали, что играем только блэк-металл. Если бы мы следовали только одному стилю в нашей музыке, это было бы просто f**king скучно.

А.В.: Ваша новая песня «Puritania» звучит скорее как индастриал, нежели блэк. Что это: попытка расширить аудиторию, подготовка к смене стиля или просто еще один эксперимент?

С.: Да, скорее попытка сделать что-то новое, опробовать новый нехарактерный материал. Невозможно чего-либо достичь, постоянно ограничивая себя.

А.В.: Итак, сколько копий «PEM» вы планируете продать?

С.: Столько, сколько продастся, по-видимому. Что это вообще за вопрос?

А.В.: Ладно, вернемся к смене стиля. Не планируете вы вообще радикально сменить свой стиль на будущих альбомах?

С.: Я думаю, пока еще рано говорить об этом.

А.В.: В своей повседневной жизни вы такие же злые, как и на сцене? Если нет - зачем вам нужен этот маскарад?

С.: Чтобы отгородиться от вещей, которые нам не нравятся, и увидеть, поняли ли люди этот намек.

А.В.: Кем вы ощущаете себя, выступая перед огромной толпой на стадионе: богом, королем, может быть, мудрым отцом?

С.: Ты просто достигаешь другого восприятия, и уже становится не важно, насколько велика толпа перед тобой.

А.В.: А что ты можешь сказать о других блэковых группах, которые не настолько успешны? Они все не умеют играть?

С.: Возможно, но всегда необходимо немного удачи, ну, и, конечно, необходимо выжать из себя все по максимуму. Если все время просиживать свою задницу и ждать, пока что-нибудь случится, то, естественно, ничего не получишь.

А.В.: «PEM» был записан еще в октябре-ноябре 2000-го, но поступил в продажу только в марте 2001-го года. Вы что, боялись конкуренции Cradle Of Filth в списке лучших блэковых альбомов 2000 года?

С.: Нет.

А.В.: А кто вообще для вас Cradle Of Filth: учителя или конкуренты?

С.: Никто из этих двоих.

А.В.: А как по-вашему, сколько вообще у вас достойных конкурентов?

С.: Мы играем музыку не для того что бы конкурировать с кем-то, мы играем музыку для себя самих, только потому, что мы наслаждаемся тем, что мы делаем.

А.В.: Хорошо, а почему вы сменили студию, вас не устраивало продюсирование Тагтгрена?

С.: В общем, да, нам хотелось сделать что-нибудь свежее. То звучание, которое делает Питер, слишком жидковато для наших дней, а нам надо продвигаться вперед.

А.В.: И последний вопрос. Сколько копий вы должны продать в России, что бы ваш менеджмент позволил вам приехать к нам?

С.: Дело в том, что нам необходимо быть уверенными, что все участники сделки будут выполнять условия контракта. Мы не хотим застрять на границе из-за того, что на таможне потребуют задержать всю нашу аппаратуру без всякой на то причины или другого подобного дерьма. Мы действительно хотим сыграть в России, но не любой ценой.

P. S.

Как вы можете заметить, наш «злой и ужасный» собеседник был не особенно многословен. Возможно, причиной тому - заковыристые, а порой и просто провокационные вопросы, которые по настоянию главного редактора родил в ужасных творческих муках наш Alex. Что ж, сейчас уже никого не удивишь ответами в стиле «клал-я-на-всех», да и вопросы у нас для всех разные. Так что, пожалуйста, не надо делать вид (это мы Силенозу), что не понимаешь, почему тебе задают именно такие вопросы. Ведь главное что? Правильно, музыка!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

Alex Blind

ПУРИТАНСКАЯ ЭЙФОРИЧЕСКАЯ КОММЕРЦИЯ... ИЛИ КОММЕРЧЕСКАЯ МИЗАНТРОПИЧЕСКАЯ ЭЙФОРИЯ?

Выход нового альбома норвежского скопления лавы, именуемого Dimmu Borgir - явление достаточно регулярное, но все-таки не самое заурядное. Возможно, соль в том, что музыканты стремятся добавлять в свою музыку что-то новое, возможно, хотят продать побольше альбомов. Во всяком случае, тем или иным образом им все-таки удается занимать -надцатые позиции в европейских чартах.

ФАЙЛ

Dimmu Borgir возникли в Норвегии в ’92-м году стараниями Стиана Шаграта. Как он говорил, он мог лишь надеяться на успех, но не рассчитывать, и поэтому просто играл на гитаре то, что ему нравилось. А нравились ему блэк и хэви 80-х.

Дебютом стал мини «Inn I Evighetens Morke» полностью на родном языке, вышедший в начале ‘94-го. Тираж был не очень велик, и был распродан за несколько недель. Дебют полнометражный «For All Tid» вышел в конце того же года на No Colour Records. В музыкальном плане это был злой атмосферный блэк. И записан он был в составе: Шаграт - ударные, вокал, гитара, Силеноз - гитара, вокал, Тьодальв - гитара, Бриньярд Тристан - бас и Стиан Аарстад - клавиши.

Второй альбом «Stormblast» также стал классикой симфо-блэка. Состав отличался от прежнего лишь тем, что Тьодальв сел за ударную установку, а Шаграт всерьез занялся гитарой. Диск вышел в ‘96-м на Cacophonous Records, той самой, в чьи сети попались Cradle Of Filth. Фирма действительно была абсолютно никакой в плане промоушн, но, к счастью, Шаграт подписал контракт всего на один альбом, и продлевать его, что неудивительно, у группы желания не возникло.

Следующим пунктом был еще один мини-альбом «Devil’s Path», вышедший на местной Hot Records, где подрабатывал Шаграт. Серьезным этот контракт назвать было ну никак нельзя из-за отсутствия каких-либо перспектив для группы. Поэтому было решено связаться с тогда еще не такой монстроподобной Nuclear Blast, в результате чего был подписан концерт на целых четыре альбома.

Дебютом на Blast в ‘97-м году стал «Enthrone Darkness Triumphant», открывший для Dimmu Borgir сезон коммерчески успешных дисков - на данный момент продано уже свыше 150 000 его копий. Записывался альбом в самой Abyss у Питера Тагтгрена и содержал очень качественно сделанный атмосферный мелодичный блэк, корни которого были зарыты глубоко в музыке Cradle Of Filth, от чего, правда, Шаграт до сих пор неистово отнекивается, сваливая все на использование обеими группами синтезатора. Как и следовало ожидать, после релиза Borgir объездили почти все крупные европейские фестивали, включая Dynamo Open Air.

Довольные таким положением дел, норвежцы упорно работают над новым альбомом, явно стараясь сделать его лучше предыдущего: приглашают чистого вокалиста Вортекса и берут очень талантливого клавишника Мустиса, пишутся в той же Abyss на суперсовременном оборудовании, аж на 64 дорожках, дважды перемикшируют готовый материал. «Spiritual Black Dimensions» вышел в ‘99-ом, но, несмотря на то, что он неплохо продается, поклонники все же сходятся во мнении, что это лишь тень предыдущего шедевра.

АЛЬБОМ

Чего же достигли норвежцы на этот раз? Все очень просто - «Puritanical Euphoric Misan-thropia» оказалась еще одним шагом в сторону коммерческого успеха Cradle Of Filth. По крайней мере, в плане грандиозности проекта, поскольку для записи был задействован целый симфонический оркестр, сменена студия и набраны новые кадры. Да какие! Dimmu Borgir теперь выглядит прямо как «олл-старз-бэнд» какой-то: Гальдер - гитарист из Old Man’s Child, Вортекс - поющий басист из Borknagar, Николас Баркер - бывший драммер крейдлов. Правда, в музыкальном отношении до великих британцев им доковылять не удалось. Не хватило спонтанности, непринужденности. А вообще, гитарный каркас альбома очень напоминает давнишний «For All Tid», жесткий, с претензиями на бескомпромиссность. Наращенные на него мясистые куски оркестровых аранжировок, наверное, могли бы претендовать на восхищение, если бы не постоянное ощущение надуманности. Зато постарался один из самых мрачных ди-джеев Норвегии Мустис, он же клавишник Borgir. Его работа, пожалуй, является куда большим козырем альбома, нежели весь оркестр, вместе взятый. Не совсем понятно, зачем нужно было менять Abyss на Fredman Studio, все-таки Тагтгрен профессионал высочайшего класса. Теперь же группа звучит с ба-а-альшим уклоном в шведскую мелодическую волну.

ЦИТАТА

Alex Blind: Я думаю, для вас не секрет, что многие считают вас поп-группой. Так что попробуем поговорить об этом. Но начнем все-таки с состава. Почему он так часто меняется?

Силеноз: Потому что нам нужны музыканты, которые могли бы полностью посвятить себя группе, и мы не хотим иметь в группе людей, возомнивших себя рок-звездами. (Судя по всему, речь о бывшем басисте Dimmu Borgir Нагаше, ныне играющем в Kovenant. Не так давно они получили норвежскую Грэмми в номинации «Лучший Блэк-Металлический Альбом» за свой «Animatronic» - прим. автора)

А.В.: Являются ли ваши новые члены постоянными? Продолжат ли они работу с их предыдущими группами: Old Man’s Child, Borknagar?

С.: Вортекс покинул Borknagar, а Гальдер все еще играет в OMC, но конечно, лишь в свободное от Dimmu время. Трудно сказать, постоянные они или нет, но это лучший состав, который у нас когда-либо был.

А.В.: Являются ли они идеальными людьми для Dimmu Borgir?

С.: Да, я думаю, я мог бы сказать так.

А.В.: Хорошо, перейдем теперь к самому альбому. Я прослушал «Puritanical Euphoric Mis-anthropia» много раз, и каждый раз меня не покидало ощущение, что во время написания материала вы постоянно думали о том, как бы написать лучший блэковый альбом года?

С.: Я не понимаю, о чем ты говоришь.

А.В.: До сих пор я считал, что использование симфонического оркестра - удел таких поп-звезд, как Metallica и Scorpions, но Borgir...

С.: Ты так думал, huh? Что ж, мы сделали то, что хотели, не беспокоясь о том, что думают другие люди.

А.В.: Использование электронных сэмплов было необходимо для группы, утверждающей, что они играют блэк?

С.: Мы никогда не утверждали, что играем только блэк-металл. Если бы мы следовали только одному стилю в нашей музыке, это было бы просто f**king скучно.

А.В.: Ваша новая песня «Puritania» звучит скорее как индастриал, нежели блэк. Что это: попытка расширить аудиторию, подготовка к смене стиля или просто еще один эксперимент?

С.: Да, скорее попытка сделать что-то новое, опробовать новый нехарактерный материал. Невозможно чего-либо достичь, постоянно ограничивая себя.

А.В.: Итак, сколько копий «PEM» вы планируете продать?

С.: Столько, сколько продастся, по-видимому. Что это вообще за вопрос?

А.В.: Ладно, вернемся к смене стиля. Не планируете вы вообще радикально сменить свой стиль на будущих альбомах?

С.: Я думаю, пока еще рано говорить об этом.

А.В.: В своей повседневной жизни вы такие же злые, как и на сцене? Если нет - зачем вам нужен этот маскарад?

С.: Чтобы отгородиться от вещей, которые нам не нравятся, и увидеть, поняли ли люди этот намек.

А.В.: Кем вы ощущаете себя, выступая перед огромной толпой на стадионе: богом, королем, может быть, мудрым отцом?

С.: Ты просто достигаешь другого восприятия, и уже становится не важно, насколько велика толпа перед тобой.

А.В.: А что ты можешь сказать о других блэковых группах, которые не настолько успешны? Они все не умеют играть?

С.: Возможно, но всегда необходимо немного удачи, ну, и, конечно, необходимо выжать из себя все по максимуму. Если все время просиживать свою задницу и ждать, пока что-нибудь случится, то, естественно, ничего не получишь.

А.В.: «PEM» был записан еще в октябре-ноябре 2000-го, но поступил в продажу только в марте 2001-го года. Вы что, боялись конкуренции Cradle Of Filth в списке лучших блэковых альбомов 2000 года?

С.: Нет.

А.В.: А кто вообще для вас Cradle Of Filth: учителя или конкуренты?

С.: Никто из этих двоих.

А.В.: А как по-вашему, сколько вообще у вас достойных конкурентов?

С.: Мы играем музыку не для того что бы конкурировать с кем-то, мы играем музыку для себя самих, только потому, что мы наслаждаемся тем, что мы делаем.

А.В.: Хорошо, а почему вы сменили студию, вас не устраивало продюсирование Тагтгрена?

С.: В общем, да, нам хотелось сделать что-нибудь свежее. То звучание, которое делает Питер, слишком жидковато для наших дней, а нам надо продвигаться вперед.

А.В.: И последний вопрос. Сколько копий вы должны продать в России, что бы ваш менеджмент позволил вам приехать к нам?

С.: Дело в том, что нам необходимо быть уверенными, что все участники сделки будут выполнять условия контракта. Мы не хотим застрять на границе из-за того, что на таможне потребуют задержать всю нашу аппаратуру без всякой на то причины или другого подобного дерьма. Мы действительно хотим сыграть в России, но не любой ценой.

P. S.

Как вы можете заметить, наш «злой и ужасный» собеседник был не особенно многословен. Возможно, причиной тому - заковыристые, а порой и просто провокационные вопросы, которые по настоянию главного редактора родил в ужасных творческих муках наш Alex. Что ж, сейчас уже никого не удивишь ответами в стиле «клал-я-на-всех», да и вопросы у нас для всех разные. Так что, пожалуйста, не надо делать вид (это мы Силенозу), что не понимаешь, почему тебе задают именно такие вопросы. Ведь главное что? Правильно, музыка!

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Dimmu Borgir: ПУРИТАНСКАЯ ЭЙФОРИЧЕСКАЯ КОММЕРЦИЯ... или КОММЕРЧЕСКАЯ МИЗАНТРОПИЧЕСКАЯ ЭЙФОРИЯ?

TOTAL METAL TALES

Alex Blind

ПУРИТАНСКАЯ ЭЙФОРИЧЕСКАЯ КОММЕРЦИЯ... ИЛИ КОММЕРЧЕСКАЯ МИЗАНТРОПИЧЕСКАЯ ЭЙФОРИЯ?

Выход нового альбома норвежского скопления лавы, именуемого Dimmu Borgir - явление достаточно регулярное, но все-таки не самое заурядное. Возможно, соль в том, что музыканты стремятся добавлять в свою музыку что-то новое, возможно, хотят продать побольше альбомов. Во всяком случае, тем или иным образом им все-таки удается занимать -надцатые позиции в европейских чартах.

ФАЙЛ

Dimmu Borgir возникли в Норвегии в ’92-м году стараниями Стиана Шаграта. Как он говорил, он мог лишь надеяться на успех, но не рассчитывать, и поэтому просто играл на гитаре то, что ему нравилось. А нравились ему блэк и хэви 80-х.

Дебютом стал мини «Inn I Evighetens Morke» полностью на родном языке, вышедший в начале ‘94-го. Тираж был не очень велик, и был распродан за несколько недель. Дебют полнометражный «For All Tid» вышел в конце того же года на No Colour Records. В музыкальном плане это был злой атмосферный блэк. И записан он был в составе: Шаграт - ударные, вокал, гитара, Силеноз - гитара, вокал, Тьодальв - гитара, Бриньярд Тристан - бас и Стиан Аарстад - клавиши.

Второй альбом «Stormblast» также стал классикой симфо-блэка. Состав отличался от прежнего лишь тем, что Тьодальв сел за ударную установку, а Шаграт всерьез занялся гитарой. Диск вышел в ‘96-м на Cacophonous Records, той самой, в чьи сети попались Cradle Of Filth. Фирма действительно была абсолютно никакой в плане промоушн, но, к счастью, Шаграт подписал контракт всего на один альбом, и продлевать его, что неудивительно, у группы желания не возникло.

Следующим пунктом был еще один мини-альбом «Devil’s Path», вышедший на местной Hot Records, где подрабатывал Шаграт. Серьезным этот контракт назвать было ну никак нельзя из-за отсутствия каких-либо перспектив для группы. Поэтому было решено связаться с тогда еще не такой монстроподобной Nuclear Blast, в результате чего был подписан концерт на целых четыре альбома.

Дебютом на Blast в ‘97-м году стал «Enthrone Darkness Triumphant», открывший для Dimmu Borgir сезон коммерчески успешных дисков - на данный момент продано уже свыше 150 000 его копий. Записывался альбом в самой Abyss у Питера Тагтгрена и содержал очень качественно сделанный атмосферный мелодичный блэк, корни которого были зарыты глубоко в музыке Cradle Of Filth, от чего, правда, Шаграт до сих пор неистово отнекивается, сваливая все на использование обеими группами синтезатора. Как и следовало ожидать, после релиза Borgir объездили почти все крупные европейские фестивали, включая Dynamo Open Air.

Довольные таким положением дел, норвежцы упорно работают над новым альбомом, явно стараясь сделать его лучше предыдущего: приглашают чистого вокалиста Вортекса и берут очень талантливого клавишника Мустиса, пишутся в той же Abyss на суперсовременном оборудовании, аж на 64 дорожках, дважды перемикшируют готовый материал. «Spiritual Black Dimensions» вышел в ‘99-ом, но, несмотря на то, что он неплохо продается, поклонники все же сходятся во мнении, что это лишь тень предыдущего шедевра.

АЛЬБОМ

Чего же достигли норвежцы на этот раз? Все очень просто - «Puritanical Euphoric Misan-thropia» оказалась еще одним шагом в сторону коммерческого успеха Cradle Of Filth. По крайней мере, в плане грандиозности проекта, поскольку для записи был задействован целый симфонический оркестр, сменена студия и набраны новые кадры. Да какие! Dimmu Borgir теперь выглядит прямо как «олл-старз-бэнд» какой-то: Гальдер - гитарист из Old Man’s Child, Вортекс - поющий басист из Borknagar, Николас Баркер - бывший драммер крейдлов. Правда, в музыкальном отношении до великих британцев им доковылять не удалось. Не хватило спонтанности, непринужденности. А вообще, гитарный каркас альбома очень напоминает давнишний «For All Tid», жесткий, с претензиями на бескомпромиссность. Наращенные на него мясистые куски оркестровых аранжировок, наверное, могли бы претендовать на восхищение, если бы не постоянное ощущение надуманности. Зато постарался один из самых мрачных ди-джеев Норвегии Мустис, он же клавишник Borgir. Его работа, пожалуй, является куда большим козырем альбома, нежели весь оркестр, вместе взятый. Не совсем понятно, зачем нужно было менять Abyss на Fredman Studio, все-таки Тагтгрен профессионал высочайшего класса. Теперь же группа звучит с ба-а-альшим уклоном в шведскую мелодическую волну.

ЦИТАТА

Alex Blind: Я думаю, для вас не секрет, что многие считают вас поп-группой. Так что попробуем поговорить об этом. Но начнем все-таки с состава. Почему он так часто меняется?

Силеноз: Потому что нам нужны музыканты, которые могли бы полностью посвятить себя группе, и мы не хотим иметь в группе людей, возомнивших себя рок-звездами. (Судя по всему, речь о бывшем басисте Dimmu Borgir Нагаше, ныне играющем в Kovenant. Не так давно они получили норвежскую Грэмми в номинации «Лучший Блэк-Металлический Альбом» за свой «Animatronic» - прим. автора)

А.В.: Являются ли ваши новые члены постоянными? Продолжат ли они работу с их предыдущими группами: Old Man’s Child, Borknagar?

С.: Вортекс покинул Borknagar, а Гальдер все еще играет в OMC, но конечно, лишь в свободное от Dimmu время. Трудно сказать, постоянные они или нет, но это лучший состав, который у нас когда-либо был.

А.В.: Являются ли они идеальными людьми для Dimmu Borgir?

С.: Да, я думаю, я мог бы сказать так.

А.В.: Хорошо, перейдем теперь к самому альбому. Я прослушал «Puritanical Euphoric Mis-anthropia» много раз, и каждый раз меня не покидало ощущение, что во время написания материала вы постоянно думали о том, как бы написать лучший блэковый альбом года?

С.: Я не понимаю, о чем ты говоришь.

А.В.: До сих пор я считал, что использование симфонического оркестра - удел таких поп-звезд, как Metallica и Scorpions, но Borgir...

С.: Ты так думал, huh? Что ж, мы сделали то, что хотели, не беспокоясь о том, что думают другие люди.

А.В.: Использование электронных сэмплов было необходимо для группы, утверждающей, что они играют блэк?

С.: Мы никогда не утверждали, что играем только блэк-металл. Если бы мы следовали только одному стилю в нашей музыке, это было бы просто f**king скучно.

А.В.: Ваша новая песня «Puritania» звучит скорее как индастриал, нежели блэк. Что это: попытка расширить аудиторию, подготовка к смене стиля или просто еще один эксперимент?

С.: Да, скорее попытка сделать что-то новое, опробовать новый нехарактерный материал. Невозможно чего-либо достичь, постоянно ограничивая себя.

А.В.: Итак, сколько копий «PEM» вы планируете продать?

С.: Столько, сколько продастся, по-видимому. Что это вообще за вопрос?

А.В.: Ладно, вернемся к смене стиля. Не планируете вы вообще радикально сменить свой стиль на будущих альбомах?

С.: Я думаю, пока еще рано говорить об этом.

А.В.: В своей повседневной жизни вы такие же злые, как и на сцене? Если нет - зачем вам нужен этот маскарад?

С.: Чтобы отгородиться от вещей, которые нам не нравятся, и увидеть, поняли ли люди этот намек.

А.В.: Кем вы ощущаете себя, выступая перед огромной толпой на стадионе: богом, королем, может быть, мудрым отцом?

С.: Ты просто достигаешь другого восприятия, и уже становится не важно, насколько велика толпа перед тобой.

А.В.: А что ты можешь сказать о других блэковых группах, которые не настолько успешны? Они все не умеют играть?

С.: Возможно, но всегда необходимо немного удачи, ну, и, конечно, необходимо выжать из себя все по максимуму. Если все время просиживать свою задницу и ждать, пока что-нибудь случится, то, естественно, ничего не получишь.

А.В.: «PEM» был записан еще в октябре-ноябре 2000-го, но поступил в продажу только в марте 2001-го года. Вы что, боялись конкуренции Cradle Of Filth в списке лучших блэковых альбомов 2000 года?

С.: Нет.

А.В.: А кто вообще для вас Cradle Of Filth: учителя или конкуренты?

С.: Никто из этих двоих.

А.В.: А как по-вашему, сколько вообще у вас достойных конкурентов?

С.: Мы играем музыку не для того что бы конкурировать с кем-то, мы играем музыку для себя самих, только потому, что мы наслаждаемся тем, что мы делаем.

А.В.: Хорошо, а почему вы сменили студию, вас не устраивало продюсирование Тагтгрена?

С.: В общем, да, нам хотелось сделать что-нибудь свежее. То звучание, которое делает Питер, слишком жидковато для наших дней, а нам надо продвигаться вперед.

А.В.: И последний вопрос. Сколько копий вы должны продать в России, что бы ваш менеджмент позволил вам приехать к нам?

С.: Дело в том, что нам необходимо быть уверенными, что все участники сделки будут выполнять условия контракта. Мы не хотим застрять на границе из-за того, что на таможне потребуют задержать всю нашу аппаратуру без всякой на то причины или другого подобного дерьма. Мы действительно хотим сыграть в России, но не любой ценой.

P. S.

Как вы можете заметить, наш «злой и ужасный» собеседник был не особенно многословен. Возможно, причиной тому - заковыристые, а порой и просто провокационные вопросы, которые по настоянию главного редактора родил в ужасных творческих муках наш Alex. Что ж, сейчас уже никого не удивишь ответами в стиле «клал-я-на-всех», да и вопросы у нас для всех разные. Так что, пожалуйста, не надо делать вид (это мы Силенозу), что не понимаешь, почему тебе задают именно такие вопросы. Ведь главное что? Правильно, музыка!

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII