TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Ark: Чистый лист бумаги и немного безумия

TOTAL METAL TALES

The Asp

ЧИСТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ И НЕМНОГО БЕЗУМИЯ

«Хорошая штука – традиция. Вот такой хорошей традицией в нашем журнале стало освещение деятельности группы Conception и её бывших участников... А теперь пробил час бывшего гитариста и мастермайнда Conception Туре Остбю и его новой команды Ark. И что ж, заочную дуэль у своих бывших соратников Остбю выиграл и выиграл легко. Одна беда – далеко не каждый сможет оценить это по достоинству. Если вы хотите знать, как звучит абсолютно антимэйнстримовая рок-музыка – послушайте этот диск... Жаль только, этот альбом явно не сделает Остбю миллионером...»

Это, как некоторые из вас, возможно, уже догадались, выдержки из моей собственной, достаточно объёмной рецензии на первый, одноимённый дебютный альбом группы Арк, напечатанной в 4-ом номере нашего журнала. Помнится, тогда же по поводу оригинального детища Туре Остбю у меня состоялся разговор с одним из моих коллег-журналистов. Коллега считал, что, массе, дескать, такую музыку не понять. Музыка, мол, да, хорошая, но кончится всё, как обычно. Продадут ребята штук 200 своих дисков в стране восходящего солнца, и ещё штук по 50 в отдельных западноевропейских странах. И всё. А затем после второго или, самое позднее, после третьего альбома ребят турнут с фирмы звукозаписи, на том и сказке конец. Я в глубине души предвидел, увы, такой же неутешительный сценарий, но счёл нужным бодренько ответить, что, мол, плевать – хорошую музыку всё равно нужно всячески продвигать. Но в сколь-нибудь заметный успех новый команды Остбю, я, признаться, тоже не верил. А зря. Потому как сей опус, вопреки моим ожиданиям, вопреки всем прогнозам ставших от постоянного созерцания хронической несправедливости шоу-бизнеса злобными циниками металлических журналистов и даже вопреки чаяниям самих музыкантов, добился-таки немалого успеха (хотя миллионером Остбю действительно не стал). Причём особенно эйфорической оказалась реакция на «Арк» во Франции, где коллектив во время последовавших за выходом альбома гастролей вечер за вечером смог собирать полные залы. Этот факт, впрочем, лишь на первый взгляд кажется обескураживающим. На самом деле французская земля в последнее время стала весьма благодатной для некоторых прог-металлических групп. Vanden Plas, к примеру, во Франции пользуются значительно большей популярностью, чем у себя на родине в Германии. Кроме того, французов, возможно, подкупила длиннющая композиция про нотр-дамского горбуна... Как бы то ни было, учитывая, что число продаж диска в Германии и Японии также превзошло все ожидания, можно с полной уверенностью сказать, что альбом имел определённый коммерческий успех. Сам Остбю до сих пор не до конца понимает, чем объясняется нежданно-негаданно свалившаяся на него удача. «Не знаю, объясняется ли наш успех положительными рецензиями или же любопытством людей, которым интересно было узнать, как звучит проект, участники которого им известны по другим группам» – признался мастермайнд в интервью журналу RockHard. Недоумение бывшего гитариста Conception становится тем более понятным, если припомнить историю возникновения Арковского дебюта.

Идея создания группы Арк возникла в 1990-ом году, когда в далёком Нью-Йорке встретились и быстро нашли общий язык некие Туре Остбю из мало кому тогда известных Conception и Джон Макалузо из TNT. Их затея поначалу планировалась как классический сайд-проект, т.е. как отстойник для идей, слишком уж нестандартных и безумных для основных групп задействованных музыкантов. Вскоре было подобрано и название проекту – Арк, что по-норвежски означает «чистый лист бумаги», а по-английски – «ковчег». Обе возможные интерпретации глубоко символичны: чистый лист бумаги обозначает неограниченную свободу творчества, ковчег – символ того многообразия идей и стилей, доходящего до нестерпимой пестроты, которое характеризует совместные творения Остбю и Макалузо. Впрочем, Арк долгое время оставался не более, чем бесплотным фантомом – идеи копились, но ни времени, ни возможности заняться их осуществлением у создателей проекта не было. Конкретными формами «ковчег» начал обрастать лишь в 1995-1996-х годах, когда Туре и Джон добрались-таки наконец-то до студии звукозаписи и смогли всласть поиздеваться над своими инструментами, испытывая на осуществимость свои самые необычные и оригинальные заготовки. Правда, дальше записи инструментальных партий дело тогда не пошло. Подходящий же вокалист как-то всё не находился и не находился, и мужики уже начали подумывать о том, не выкинуть ли плёнки с записью на помойку в связи с их полной коммерческой непригодностью. Так бы оно, возможно, и получилось, если бы в 1998-м году материал по случайности не услышал земляк Остбю Йорн Ланде, в прошлом вокалист кавер-группы, к тому моменту успевший попеть во множестве разнообразных проектов. На безделье Йорну, понятное дело, жаловаться тогда не приходилось, но идеи, порождённые светлыми головами Остбю и Макалузо, пришлись ему настолько по вкусу, что он за две недели облагородил до того безголосые композиции своим незабываемым вокалом. Конечный результат – навороченный прогрессивный рок с элементами металла, с вкраплениями латинской гитары и аккордеона, постоянно меняющий своё лицо и опьяняющий исполненным в стиле 70-х вокалом – настолько воодушевил Остбю, что тот принял решение полностью посвятить себя «ковчегу», преобразовав Арк из сайд-проекта в полноценную группу. И уже упомянутый успех дебютного диска лишь укрепил Туре в его намерениях. В конечном итоге, к коллективу, по рекомендации Ланде, присоединились американец Рэнди Коуэн (бас, экс–Steve Vai, Steve Morse) и швед Матс Олауссон (клавиши, экс–Yngwie Malmsteen).

В таком составе и был записан второй альбом «Burning The Sun» (см. также рецензию в этом выпуске). И уже сейчас можно сказать, что этот альбом оказался ещё успешней своего предшественника (что не в последнюю очередь объясняется переходом группы с Rising Sun на Inside Out). В столь благосклонной для арковцев Франции альбом через неделю поднялся до 18-го места внутренних чартов крупнейшего музыкального магазина Virgin Megastore (по своему личному опыту могу сказать, что прогрессивно-металлические или же прогрессивно-роковые опусы вообще попадают в мегасторовские чарты где-то раз в пять лет). И все эти лавры заработаны честным трудом, поскольку альбом подкупает неординарностью, вдохновенностью и компактностью своих столь непохожих друг на друга композиций. Лирика новых песен – о нарушении баланса в микро- и макрокосмосе, о возможности невозможного. «Мы идём своим путём, не обращая внимания на людей вокруг нас, выполняя миссию, ведущую в неизвестность. Мы всегда стремимся к совместной цели, но иногда цель недостижима, и тогда кто-то должен умереть, пытаясь зажечь солнце» - гласит послание группы, опубликованное на арковском сайте. Это высказывание достаточно верно характеризует основную идею альбома и философию группы – нужно всегда идти своим путём, нужно искать истину в самом себе, наконец, нужно быть достаточно безумным, чтобы быть самим собой. Потому что лишь тогда существует надежда остаться свободным, не увязнув по горло в ядовитом, блестящем мишурой болоте алчности и карьеризма. Мне, конечно, возразят, что эти слова, пожалуй, стары, как мир. А я на это отвечу, что на сей раз эти старые слова произносят люди, которым я верю. А это в наши изменчивые времена ох как немало значит.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

The Asp

ЧИСТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ И НЕМНОГО БЕЗУМИЯ

«Хорошая штука – традиция. Вот такой хорошей традицией в нашем журнале стало освещение деятельности группы Conception и её бывших участников... А теперь пробил час бывшего гитариста и мастермайнда Conception Туре Остбю и его новой команды Ark. И что ж, заочную дуэль у своих бывших соратников Остбю выиграл и выиграл легко. Одна беда – далеко не каждый сможет оценить это по достоинству. Если вы хотите знать, как звучит абсолютно антимэйнстримовая рок-музыка – послушайте этот диск... Жаль только, этот альбом явно не сделает Остбю миллионером...»

Это, как некоторые из вас, возможно, уже догадались, выдержки из моей собственной, достаточно объёмной рецензии на первый, одноимённый дебютный альбом группы Арк, напечатанной в 4-ом номере нашего журнала. Помнится, тогда же по поводу оригинального детища Туре Остбю у меня состоялся разговор с одним из моих коллег-журналистов. Коллега считал, что, массе, дескать, такую музыку не понять. Музыка, мол, да, хорошая, но кончится всё, как обычно. Продадут ребята штук 200 своих дисков в стране восходящего солнца, и ещё штук по 50 в отдельных западноевропейских странах. И всё. А затем после второго или, самое позднее, после третьего альбома ребят турнут с фирмы звукозаписи, на том и сказке конец. Я в глубине души предвидел, увы, такой же неутешительный сценарий, но счёл нужным бодренько ответить, что, мол, плевать – хорошую музыку всё равно нужно всячески продвигать. Но в сколь-нибудь заметный успех новый команды Остбю, я, признаться, тоже не верил. А зря. Потому как сей опус, вопреки моим ожиданиям, вопреки всем прогнозам ставших от постоянного созерцания хронической несправедливости шоу-бизнеса злобными циниками металлических журналистов и даже вопреки чаяниям самих музыкантов, добился-таки немалого успеха (хотя миллионером Остбю действительно не стал). Причём особенно эйфорической оказалась реакция на «Арк» во Франции, где коллектив во время последовавших за выходом альбома гастролей вечер за вечером смог собирать полные залы. Этот факт, впрочем, лишь на первый взгляд кажется обескураживающим. На самом деле французская земля в последнее время стала весьма благодатной для некоторых прог-металлических групп. Vanden Plas, к примеру, во Франции пользуются значительно большей популярностью, чем у себя на родине в Германии. Кроме того, французов, возможно, подкупила длиннющая композиция про нотр-дамского горбуна... Как бы то ни было, учитывая, что число продаж диска в Германии и Японии также превзошло все ожидания, можно с полной уверенностью сказать, что альбом имел определённый коммерческий успех. Сам Остбю до сих пор не до конца понимает, чем объясняется нежданно-негаданно свалившаяся на него удача. «Не знаю, объясняется ли наш успех положительными рецензиями или же любопытством людей, которым интересно было узнать, как звучит проект, участники которого им известны по другим группам» – признался мастермайнд в интервью журналу RockHard. Недоумение бывшего гитариста Conception становится тем более понятным, если припомнить историю возникновения Арковского дебюта.

Идея создания группы Арк возникла в 1990-ом году, когда в далёком Нью-Йорке встретились и быстро нашли общий язык некие Туре Остбю из мало кому тогда известных Conception и Джон Макалузо из TNT. Их затея поначалу планировалась как классический сайд-проект, т.е. как отстойник для идей, слишком уж нестандартных и безумных для основных групп задействованных музыкантов. Вскоре было подобрано и название проекту – Арк, что по-норвежски означает «чистый лист бумаги», а по-английски – «ковчег». Обе возможные интерпретации глубоко символичны: чистый лист бумаги обозначает неограниченную свободу творчества, ковчег – символ того многообразия идей и стилей, доходящего до нестерпимой пестроты, которое характеризует совместные творения Остбю и Макалузо. Впрочем, Арк долгое время оставался не более, чем бесплотным фантомом – идеи копились, но ни времени, ни возможности заняться их осуществлением у создателей проекта не было. Конкретными формами «ковчег» начал обрастать лишь в 1995-1996-х годах, когда Туре и Джон добрались-таки наконец-то до студии звукозаписи и смогли всласть поиздеваться над своими инструментами, испытывая на осуществимость свои самые необычные и оригинальные заготовки. Правда, дальше записи инструментальных партий дело тогда не пошло. Подходящий же вокалист как-то всё не находился и не находился, и мужики уже начали подумывать о том, не выкинуть ли плёнки с записью на помойку в связи с их полной коммерческой непригодностью. Так бы оно, возможно, и получилось, если бы в 1998-м году материал по случайности не услышал земляк Остбю Йорн Ланде, в прошлом вокалист кавер-группы, к тому моменту успевший попеть во множестве разнообразных проектов. На безделье Йорну, понятное дело, жаловаться тогда не приходилось, но идеи, порождённые светлыми головами Остбю и Макалузо, пришлись ему настолько по вкусу, что он за две недели облагородил до того безголосые композиции своим незабываемым вокалом. Конечный результат – навороченный прогрессивный рок с элементами металла, с вкраплениями латинской гитары и аккордеона, постоянно меняющий своё лицо и опьяняющий исполненным в стиле 70-х вокалом – настолько воодушевил Остбю, что тот принял решение полностью посвятить себя «ковчегу», преобразовав Арк из сайд-проекта в полноценную группу. И уже упомянутый успех дебютного диска лишь укрепил Туре в его намерениях. В конечном итоге, к коллективу, по рекомендации Ланде, присоединились американец Рэнди Коуэн (бас, экс–Steve Vai, Steve Morse) и швед Матс Олауссон (клавиши, экс–Yngwie Malmsteen).

В таком составе и был записан второй альбом «Burning The Sun» (см. также рецензию в этом выпуске). И уже сейчас можно сказать, что этот альбом оказался ещё успешней своего предшественника (что не в последнюю очередь объясняется переходом группы с Rising Sun на Inside Out). В столь благосклонной для арковцев Франции альбом через неделю поднялся до 18-го места внутренних чартов крупнейшего музыкального магазина Virgin Megastore (по своему личному опыту могу сказать, что прогрессивно-металлические или же прогрессивно-роковые опусы вообще попадают в мегасторовские чарты где-то раз в пять лет). И все эти лавры заработаны честным трудом, поскольку альбом подкупает неординарностью, вдохновенностью и компактностью своих столь непохожих друг на друга композиций. Лирика новых песен – о нарушении баланса в микро- и макрокосмосе, о возможности невозможного. «Мы идём своим путём, не обращая внимания на людей вокруг нас, выполняя миссию, ведущую в неизвестность. Мы всегда стремимся к совместной цели, но иногда цель недостижима, и тогда кто-то должен умереть, пытаясь зажечь солнце» - гласит послание группы, опубликованное на арковском сайте. Это высказывание достаточно верно характеризует основную идею альбома и философию группы – нужно всегда идти своим путём, нужно искать истину в самом себе, наконец, нужно быть достаточно безумным, чтобы быть самим собой. Потому что лишь тогда существует надежда остаться свободным, не увязнув по горло в ядовитом, блестящем мишурой болоте алчности и карьеризма. Мне, конечно, возразят, что эти слова, пожалуй, стары, как мир. А я на это отвечу, что на сей раз эти старые слова произносят люди, которым я верю. А это в наши изменчивые времена ох как немало значит.

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Ark: Чистый лист бумаги и немного безумия

TOTAL METAL TALES

The Asp

ЧИСТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ И НЕМНОГО БЕЗУМИЯ

«Хорошая штука – традиция. Вот такой хорошей традицией в нашем журнале стало освещение деятельности группы Conception и её бывших участников... А теперь пробил час бывшего гитариста и мастермайнда Conception Туре Остбю и его новой команды Ark. И что ж, заочную дуэль у своих бывших соратников Остбю выиграл и выиграл легко. Одна беда – далеко не каждый сможет оценить это по достоинству. Если вы хотите знать, как звучит абсолютно антимэйнстримовая рок-музыка – послушайте этот диск... Жаль только, этот альбом явно не сделает Остбю миллионером...»

Это, как некоторые из вас, возможно, уже догадались, выдержки из моей собственной, достаточно объёмной рецензии на первый, одноимённый дебютный альбом группы Арк, напечатанной в 4-ом номере нашего журнала. Помнится, тогда же по поводу оригинального детища Туре Остбю у меня состоялся разговор с одним из моих коллег-журналистов. Коллега считал, что, массе, дескать, такую музыку не понять. Музыка, мол, да, хорошая, но кончится всё, как обычно. Продадут ребята штук 200 своих дисков в стране восходящего солнца, и ещё штук по 50 в отдельных западноевропейских странах. И всё. А затем после второго или, самое позднее, после третьего альбома ребят турнут с фирмы звукозаписи, на том и сказке конец. Я в глубине души предвидел, увы, такой же неутешительный сценарий, но счёл нужным бодренько ответить, что, мол, плевать – хорошую музыку всё равно нужно всячески продвигать. Но в сколь-нибудь заметный успех новый команды Остбю, я, признаться, тоже не верил. А зря. Потому как сей опус, вопреки моим ожиданиям, вопреки всем прогнозам ставших от постоянного созерцания хронической несправедливости шоу-бизнеса злобными циниками металлических журналистов и даже вопреки чаяниям самих музыкантов, добился-таки немалого успеха (хотя миллионером Остбю действительно не стал). Причём особенно эйфорической оказалась реакция на «Арк» во Франции, где коллектив во время последовавших за выходом альбома гастролей вечер за вечером смог собирать полные залы. Этот факт, впрочем, лишь на первый взгляд кажется обескураживающим. На самом деле французская земля в последнее время стала весьма благодатной для некоторых прог-металлических групп. Vanden Plas, к примеру, во Франции пользуются значительно большей популярностью, чем у себя на родине в Германии. Кроме того, французов, возможно, подкупила длиннющая композиция про нотр-дамского горбуна... Как бы то ни было, учитывая, что число продаж диска в Германии и Японии также превзошло все ожидания, можно с полной уверенностью сказать, что альбом имел определённый коммерческий успех. Сам Остбю до сих пор не до конца понимает, чем объясняется нежданно-негаданно свалившаяся на него удача. «Не знаю, объясняется ли наш успех положительными рецензиями или же любопытством людей, которым интересно было узнать, как звучит проект, участники которого им известны по другим группам» – признался мастермайнд в интервью журналу RockHard. Недоумение бывшего гитариста Conception становится тем более понятным, если припомнить историю возникновения Арковского дебюта.

Идея создания группы Арк возникла в 1990-ом году, когда в далёком Нью-Йорке встретились и быстро нашли общий язык некие Туре Остбю из мало кому тогда известных Conception и Джон Макалузо из TNT. Их затея поначалу планировалась как классический сайд-проект, т.е. как отстойник для идей, слишком уж нестандартных и безумных для основных групп задействованных музыкантов. Вскоре было подобрано и название проекту – Арк, что по-норвежски означает «чистый лист бумаги», а по-английски – «ковчег». Обе возможные интерпретации глубоко символичны: чистый лист бумаги обозначает неограниченную свободу творчества, ковчег – символ того многообразия идей и стилей, доходящего до нестерпимой пестроты, которое характеризует совместные творения Остбю и Макалузо. Впрочем, Арк долгое время оставался не более, чем бесплотным фантомом – идеи копились, но ни времени, ни возможности заняться их осуществлением у создателей проекта не было. Конкретными формами «ковчег» начал обрастать лишь в 1995-1996-х годах, когда Туре и Джон добрались-таки наконец-то до студии звукозаписи и смогли всласть поиздеваться над своими инструментами, испытывая на осуществимость свои самые необычные и оригинальные заготовки. Правда, дальше записи инструментальных партий дело тогда не пошло. Подходящий же вокалист как-то всё не находился и не находился, и мужики уже начали подумывать о том, не выкинуть ли плёнки с записью на помойку в связи с их полной коммерческой непригодностью. Так бы оно, возможно, и получилось, если бы в 1998-м году материал по случайности не услышал земляк Остбю Йорн Ланде, в прошлом вокалист кавер-группы, к тому моменту успевший попеть во множестве разнообразных проектов. На безделье Йорну, понятное дело, жаловаться тогда не приходилось, но идеи, порождённые светлыми головами Остбю и Макалузо, пришлись ему настолько по вкусу, что он за две недели облагородил до того безголосые композиции своим незабываемым вокалом. Конечный результат – навороченный прогрессивный рок с элементами металла, с вкраплениями латинской гитары и аккордеона, постоянно меняющий своё лицо и опьяняющий исполненным в стиле 70-х вокалом – настолько воодушевил Остбю, что тот принял решение полностью посвятить себя «ковчегу», преобразовав Арк из сайд-проекта в полноценную группу. И уже упомянутый успех дебютного диска лишь укрепил Туре в его намерениях. В конечном итоге, к коллективу, по рекомендации Ланде, присоединились американец Рэнди Коуэн (бас, экс–Steve Vai, Steve Morse) и швед Матс Олауссон (клавиши, экс–Yngwie Malmsteen).

В таком составе и был записан второй альбом «Burning The Sun» (см. также рецензию в этом выпуске). И уже сейчас можно сказать, что этот альбом оказался ещё успешней своего предшественника (что не в последнюю очередь объясняется переходом группы с Rising Sun на Inside Out). В столь благосклонной для арковцев Франции альбом через неделю поднялся до 18-го места внутренних чартов крупнейшего музыкального магазина Virgin Megastore (по своему личному опыту могу сказать, что прогрессивно-металлические или же прогрессивно-роковые опусы вообще попадают в мегасторовские чарты где-то раз в пять лет). И все эти лавры заработаны честным трудом, поскольку альбом подкупает неординарностью, вдохновенностью и компактностью своих столь непохожих друг на друга композиций. Лирика новых песен – о нарушении баланса в микро- и макрокосмосе, о возможности невозможного. «Мы идём своим путём, не обращая внимания на людей вокруг нас, выполняя миссию, ведущую в неизвестность. Мы всегда стремимся к совместной цели, но иногда цель недостижима, и тогда кто-то должен умереть, пытаясь зажечь солнце» - гласит послание группы, опубликованное на арковском сайте. Это высказывание достаточно верно характеризует основную идею альбома и философию группы – нужно всегда идти своим путём, нужно искать истину в самом себе, наконец, нужно быть достаточно безумным, чтобы быть самим собой. Потому что лишь тогда существует надежда остаться свободным, не увязнув по горло в ядовитом, блестящем мишурой болоте алчности и карьеризма. Мне, конечно, возразят, что эти слова, пожалуй, стары, как мир. А я на это отвечу, что на сей раз эти старые слова произносят люди, которым я верю. А это в наши изменчивые времена ох как немало значит.

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII