TMN

Total Metal Net

Louder than before!
Rambler's Top100
Анонсы
Новости
Рецензии
Статьи
Группы
Викторина
Проект
TMN предлагает
К посетителям
ALIVE
Архив
Контакты

На правах рекламы:
Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Gamma Ray: Between the Chaos and the Order

TOTAL METAL TALES

Walter Lee Cross

BETWEEN THE CHAOS AND THE ORDER

В мире нет порядка, за то есть Gamma Ray. Впрочем, был бы порядок - не было бы и этого. И жили бы мы в мире под властью никого ни во что не ставящих тайных обществ, политиканов и олигархов, - считает Кай Хансен (вернее, на немецкий манер, Ханзен), фигура, в металлическом мире столь же легендарная и известная, сколь неизвестны его мысли, выходящие за рамки музыки. К счастью, раз вы держите в руках этот журнал, зацикливаться на музыке вовсе не обязательно, да и нежелательно, иначе можно перестать думать обо всем, кроме работы, и начать потреблять. А что потреблять - за нас решат сильные мира сего, а Кай Хансен, возможно - лучший композитор, которого знал металл, вряд ли будет у них в фаворитах, ведь он берет на себя смелость рассуждать не только о музыке, но и о нынешнем хаосе и угрозе мирового порядка, по сравнению с которым лучше уж нынешний бардак. Возможно, лучшее средство от этой угрозы - послушать записанный в теперь уже бессменной компании басиста Дирка Шлехтера, гитариста Хеньо Рихтера и барабанщика Дана Циммермана новый альбом Gamma Ray "No World Order", а пока он не вышел - поспрошать самого Хансена, благо к общению с представителем Alive он подошел с таким интересом, что едва не застал последнего врасплох своим звонком на 15 минут раньше срока.

Мой первый вопрос не будет приятным, ведь лейбл не предоставил мне промо: они боятся пиратства в России.

"Так ты не слышал нашей новой музыки?"

Могу лишь представить по описаниям, что она тяжелее и ближе к сырому, чем "счастливому" металлу. Я прав?

"Так ты слышал ее или нет? Как? Вообще ничего?"

Вообще не слышал! Ведь те, кто мог бы это мне дать, озабочены пиратством. Выпускают порезанные промо, ведь были случаи, когда до выхода альбомов промо-записи попадали к пиратам, которые делали деньги даже на порезанных промо.

"Конечно, понимаю. Полагаю, раз ты журналист, тебе стоило бы доверять... Значит мне предстоит рассказать о новом альбоме, я прав?.. Во-первых, новый альбом слегка отличается от предыдущего. Возможно, он поагрессивнее, он более основательный, это возврат к корням, в духе металла 80-х. Работая над материалом, мы многое сделали сообща. Если перечислить основные идеи песен, включая интро - две написал Хеньо, две - Дан и шесть - я, да еще интро. Но мы работали над этими вещами вместе в студии, то есть у нас были черновые идеи - а дальше мы работали всей группой. Это возможно лишь тогда, когда в групповой химией все в порядке - думаю, у нас это есть. Вместе играя, сочиняя материал, учась понимать друг друга, мы по-настоящему сплотились - если дело доходит до новых вещей, дергаем за одни и те же струны.. Альбом очень компактный. Здесь не так много прогрессивных элементов, непредсказуемых ходов - больше чистой энергии."

Когда вышел "Powerplant", многие тоже говорили, что в нем больше от Judas Priest, чем от Helloween ("Гав-гав-гав!" - в разговор на другом конце провода вмешивается собака), но, когда я его услышал, оказалось, что в общем он такой же, как, скажем, "Somewhere Out In Space" - не особенно много от Judas Priest по сравнению с тем, чего я ждал.

"Ну, нет. На новом альбоме - огромное влияние New Wave of British Heavy Metal... - Заткнись, мерзкая псина! Тут эта мерзкая собачонка... - На новом альбоме будет больше от New Wave of British Heavy Metal. Поскольку самыми влиятельными группами New Wave of British Heavy Metal были Judas Priest и Iron Maiden, и они сильно повлияли на меня, когда формировались мои пристрастия, я готов признать их влияние. В нашей музыке много таких влияний. Если помнишь, когда появились первые альбомы Helloween, это было похоже на ускоренный Iron Maiden."

Как раз подумал про "Walls Of Jericho" - что-то в этом роде?

"Именно. На этом альбоме есть тот самый необузданный дух. При этом, он очень разнообразный. Одним фэнам кажется, что этот альбом проще, по мнению других слегка напоминает "Land Of the Free", для остальных звучит как классический металл 80-х. Мнения очень разные. Полагаю, он не может понравиться всем сразу."

А он отличается от того, что год назад сделали Helloween? Ты бы не стал сравнивать его с "The Dark Ride"?

"Не думаю. Helloween поменяли стиль, а мы ничего подобного не делали. То есть, мы не пытаемся настраивать гитары пониже и делать шаги в сторону американского металла."

Нечто более прямолинейное, с чистым звуком?

"Больше чистой, прямолинейной агрессии, не так много наложений, только все самое необходимое."

Мне советовали поинтересоваться названием "No World Order".

"Чтобы рассеять сомнения и приколы, - альбом называется "No World Order" - а мы поначалу хотели назвать его "New World Order", не так ли? Альбом не назовешь концептуальным в классическом понимании, но у него есть концептуальная подоплека. Наш фэн написал книгу. Однажды он пришел к нам и много чего понарассказывал о боязни мирового заговора, а особенно иллюминатов и их целей, которые затрагивают историю человечества, библию, религию и все эти дела. Он многое нам поведал, было интересно, но одновременно и страшно, - и мы ему сказали: "Подожди-ка, почему бы тебе все это не записать!" - что он и сделал. Так появилась эта книга. Мы до сих пор ищем издателя, чтобы ее напечатать и донести до людей."

"Эта книга нас сильно впечатлила: речь там идет о тех же вещах, что и в наших текстовках - таких, как дух человеческой свободы и все остальное. С этим связана и теория заговора. Возможно, борьба политиков за мировое господство - вовсе не то, что правит миром, за этим стоят другие, быть может, тайные общества. Как он пишет в книге, конечные цели тайных обществ параглобальны: в России, в Китае, в Германии, в США - выстроить новый мировой порядок. Они пойдут так далеко, что начнут третью мировую войну. Стереть с лица земли все существующие системы и выстроить нечто новое, что поработит большую часть человечества - это внушает страх. Если начнешь в этом копаться - зайди в Интернет и поищи "заговор иллюминатов" (conspiracy of the Illuminati) и прочие подобные слова; по этой теме найдется множество дискуссий в форумах; люди выдвигают бредовейшие теории. Сам я верю, что здесь есть доля истины. Не все, что говорят, верно, но кое-какая правда есть. Это очень интересные вещи. Вот в текстовках альбома мы и затрагиваем темы, связанные с этими концепциями. Так что "No World Order" и "New World Order" - нечто противоположное"

То есть, лучше обойтись без мирового порядка, чем пытаться насадить новый за счет других?

"Именно. Если этим занимаются не те люди - в мире не будет никакого порядка. Говорят, что есть мировой порядок, но это неверно. Мир не в порядке, нет никакого порядка. То есть, везде хаос. Взгляни на Россию - там хаос, взгляни на Израиль - там хаос. Везде, куда ни сунься. Что-то не в порядке. Порядка нет."

Честно говоря, я больше верю в "заговор идиотов", которые дорываются до власти тот тут, то там - а людям представляется, будто все, что они делают - это мировой заговор.

"Разумеется. То есть, не все так просто. Эти люди бесчеловечны, они мыслят не по-человечески. Они озабочены своим собственным благом, своим прогрессом, своей властью. Взгляни на известные исторические события. Даже сейчас - скажем, американские выборы - это гнусная шутка, это просто смешно. Теперь у нас президент Соединенных Штатов, который ведет за собой мир своими экологическими решениями, неэкологическими решениями - все они ради индустрии, ради людей, которые финансировали его выборы. Понятно, что из этого выйдет, но люди все равно съедают это за чистую монету - невозможно поверить, но это так. Конечно, так не только в Америке, но и во всем мире."

Расскажу тебе небольшую историю про наших автопромышленников, которые добились от нашего президента, чтобы он повысил таможенные пошлины и заставил людей покупать только дерьмовые российские машины вместо 10-летних немецких - какую я и сам бы хотел. По мне это мерзко. Терпеть не могу такие вещи.

"Да, сплошной обман. А кто знает, что случилось с "Курском"?"

Думаю, здесь больше некомпетентности, чем злого умысла.

"Но, что интересно, каждый раз, когда в мире происходит нечто странное, правительство непременно встает на дыбы и пытается все отрицать - пусть все покроется прахом. Они ничего не хотят видеть ни близко, ни далеко. Никто в правительстве не пойдет и не скажет с чистой совестью: "Вот что случилось, вот правда." Они пытаются выложить кучу дежурных извинений. Было бы куда лучше, если бы правительства могли встать и сказать: "Дело в следующем: произошла ошибка, но это свойственно людям." Это можно понять, все могут это простить. Но мы слышим ложь, и, что забавно, так сплошь и рядом."

Впрочем, такой же заговор идиотов - и вокруг попыток привести Gamma Ray в Россию:

"Жаль, что мы не приехали в Россию в этом году! Были планы, у нас было подтверждение, уже были визы. Недели за две этот парень рассказал нам историю о том, что место, где мы должны были играть, закрылось, или что-то в этом роде. Мы были разочарованы, ведь во второй раз это сорвалось."

Это было в этом году?

"В этом году. Летом, недели три назад."

Мне говорили про срыв некоего фестиваля. Вместо него был концерт Megadeth в том же месте, но с другим промоутером. А что за первая попытка?

"В первый раз дело было несколько лет назад - думаю, во времена "Insanity And Genius". Мы должны были играть на большом ежегодном фестивале на Красной площади".

В самом деле?

"Да, мы договорились о расчетах и уже получили приглашение. У нас были визы, - и за неделю-другую до вылета объявился человек и сказал: "Приносим извинения. Российское правительство отменило выплаты зарубежной группе. Зарубежных групп на фестивале не будет."

Смахивает на чью-то злую шутку. Что-то я не помню никакого фестиваля на Красной площади в том году. Разве что Iron Maiden приезжали во время последнего турне с Брюсом - им пришлось играть на урезанной мощности аппаратуры. (Последующее расследование показало, где собака зарыта: дело было не в 1993 году, а в 1992-м, когда группа должна была играть на площади у Белого дома в первую годовщину падения коммунизма. Информированные фэны даже пришлина тот концерт с плакатами Gamma Ray - ред.)

"Какая досада!"

Но тот концерт был все же неплох.

"Конечно. Что бы там ни было - надо просто играть, и будет как надо. Так что предстоит подумать и об этом."

Надеюсь, все же есть шансы найти нормального промоутера, приехать и сыграть.

"Не знаю, может ты кого посоветуешь?"

На самом деле это проблема. Helloween приезжали в мае - их шоу было хорошо во всем, кроме звука, ведь дело было на хоккейной площадке, плохо приспособленной для таких дел. Было еще шоу Megadeth на другой хоккейной площадке - звук был намного лучше, - и все с тем же промоутером.

"Можно спросить у Megadeth - ведь мы с ними на одном лейбле."

Точно. Они все же звучали получше, чем Helloween... Надеюсь, и вы в итоге приедете и сыграете.

"Абсолютно. Я по-настоящему хочу сыграть в России."

Круг замкнулся: от музыки к мировому заговору, от мирового заговора к заговору идиотов, от заговора идиотов к музыке. В музыке Хансен прославился нестандартными решениями. Первым из них стало само изобретение старого стиля Helloween на "Walls Of Jericho" и "Keeper Of The Seven Keys"... Помню, в 1987 году я впервые услышал "Keeper pt. I" и нашел его слишком попсовым - и в итоге вернулся к тем альбомам года два-три спустя и лишь тогда оценил их по заслугам.

"Ха-ха... Тогда это был естественный ход развития. Конечно, во многом связанный с тем, что в группу пришел Михаэль Киске. Голос у него намного чище, более коммерческий."

Позже меня охватил куда более возбуждающий шок от первого альбома Gamma Ray - я ржал до упаду над тем, как вы постебались над этими клише Judas Priest, Queen, Purple, Rainbow и всех остальных. Смеялся долго.

"Иногда нельзя воспринимать себя слишком серьезно. Так намного лучше."

Зачем же вы тогда завязали с этой концепцией?

"Мы и теперь все те же. Но это не столь очевидно, ведь иначе такой подход превратится в традицию и тенденцию. Нельзя серьезно думать о том, как не быть серьезным. Вот мы в некотором роде и стали снова серьезными. А может, и нет. Сам не знаю."

Следующим нестандартным решением был твой возврат к вокалу после многолетнего перерыва.

"Полагаю, это был хороший ход. Мне это вполне удобно. С тех пор Gamma Ray здорово прибавили в групповой химии и многом другом. Не хочу сказать, что Ральф был плохим певцом, - он действительно классный певец. Но, думаю, так, как сейчас, в чем-то намного лучше."

Слышал, ты заявлял, что постараешься заполучить любого певца, который будет лучше тебя?

"Конечно. Но дело не в том, чтобы быть лучше. Я ни хрена не озабочен своим голосом - смогу ли я петь повыше? Дело не в этом. У него должен быть настоящий характер, нечто особенное, узнаваемое. Я бы не стал искать того, кто звучит как клон Helloween или как Михаэль Киске. Мне нужен кто-то со своей харизмой. Конечно, петь высоко, агрессивно и разнообразно, - это класс, но у него должен быть широкий диапазон и открытое мышление. Он должен вести свою мелодию. Такого, думаю, найти тяжело."

А Тобиаса Заммета не желаешь попробовать, если он не против?

"Тобиас весьма неплох."

Меня поразила "Avantasia" - возможно, это самая близкая вещь к старому Helloween.

"Точно, нечто вроде "Keeper 3". И, быть может, лучший "Keeper 3" из тех, что в наличии. Многие группы пытаются сделать собственный "Keeper 3", но по-настоящему немногим это удается. Тоби и правда потрудился на славу."

Очередным звеном в цепи был перевод Дирка с гитары на бас с приходом Хеньо на его место. Это сдорово сработало на "Somewhere Out In Space".

"Да, ведь Дирк сперва был басистом. Возможно, ему было тяжело возвращаться на бас после стольких лет с гитарой. Но мы решили: он должен снова заиграть на басу, а мы найдем того, кто будет играть на гитаре и немного на клавишах."

В итоге в его лице вы обрели очень быстрого басиста, который играет на басу, как на очень быстрой соло-гитаре.

"Ведущий бас? Нечто вроде Iron Maiden, у них бас ведущий."

В общем, когда Gamma Ray собираются что-то выпускать, жди сюрпризов.

"Посмотрим, что выйдет - знаешь, мы ведь еще должны покончить с альбомом, планируем турне, и, конечно, уже работаем над большой сценой. У нас сооружается большое лого Gamma Ray, типа лого Helloween, подсвеченное сзади - теперь у нас есть нечто подобное. В работе множество вещей. Должно получиться классно, и, конечно, хотим составить хороший сетлист по заявкам фэнов, что они хотели бы услышать здесь и там. А потом мы отправимся в путь!"

Еще вопрос про мировой порядок. Почему же 90-е прошли так, как они прошли - и даже теперь, когда металл вроде на подъеме, получается, что, скажем, группы типа Limp Bizkit или Papa Roach продают больше записей, они больше на виду, чем Gamma Ray - не говоря уже о середине 90-х, когда столь великие альбомы, как "Somewhere Out In Space" и "Land Of The Free" не получили достойного внимания?

"Знаю, наша музыка, возможно, не гонится за тенденциями. Поэтому те, кто ее слушают - настоящие фэны. Конечно, если ты делаешь музыку любого плана, и она многим доступна, есть настоящие фэны, и есть люди, которые ее слушают, потому что их друзья говорят, как это здорово. Это, в основном, люди, у которых нет своего мнения, и они слушают все, что угодно, все, о чем говорят, что это здорово. Подчас люди стремятся слушать то, что на устах у прессы. Но есть и настоящие фэны."

Согласен, но не могу понять, почему твоя музыка не всем доступна, как бы хороша она ни была - или у тех, кто способен на это повлиять, слишком поехали мозги, чтобы посоветовать что-то дельное?

"Подождем, пока до всех не дойдет, что Gamma Ray - не fucking ass, а кое-что тяжелое, а до тех пор не будем делать ничего, кроме кое-каких интервью и новых классных альбомов - посмотрим, как до людей дойдет, что не так уж мы и плохи. Многое просто радует, ведь Gamma Ray развивается. Мы взбираемся по лестнице роста продаж и репутации на металлической сцене. От проекта Кая Хансена, покинувшего Helloween, до группы с настоящим признанием. Думаю, могу быть счастлив таким развитием событий. Ведь не так часто кто-то уходит из прославленной группы, начинает что-то новое - и доводит до уровня настоящей группы, которую принимают фэны. Я по-настоящему счастлив тем, как это случилось. Теперь вокруг столько групп, которые заявляют, что мы на них повлияли. Это большая честь."

Стиль некоторых из этих команд прозвали "Kindergarten Metal", "металлом для подростков".

"Точно, есть и такие - потому-то наш новый альбом более мощный, более агрессивный, с возвращенем к корням металла. На мой вкус, некоторые из новых команд слишком опрятные, слишком приятные, это металл для домохозяек. Хэви-метал не должен быть таким."

Вернемся к политике - нам в России не понять, зачем столько народу протестует под антиглобалистскими лозунгами. Мы так поглощены внутренними проблемами, что не можем понять, почему на Западе людям это нужно?

"Глобализация - палка о двух концах. Ведь мы в итоге можем оказаться в мире, в котором господствуют только силы с экономическими интересами. Каждый раз, как такое случается, страдает человечество, ведь человеческая жизнь, человеческая душа в загоне и сведены к потребительскому уровню, - просто заткнись и покупай, отдавай нам деньги и все. А экологические вещи, гуманитарные вопросы ни хрена никого не беспокоят. Вот и я за то, чтобы им это объяснить и заставить найти иной путь, кроме глобализации всего и вся. Человечество нельзя сводить до уровня тупых и глупых роботов."

Теперь тебя все больше интересует продюсирование других команд?

"Хотел бы этим заниматься, но поглощен делами Gamma Ray. Большую часть времени мне некогда заботиться о чем-то еще. Но, полагаю, рано или поздно до этого дорвусь."

Подчас слушаешь альбомы других групп - и может показаться, что ты бы спродюсировал их лучше, чем то, что у них выходит?

"Может, и так, конечно, всего много. Но не могу делать все сам."

Еще один обязательный вопрос: про ковер-версии, которые ты теперь играешь.

"Всего один ковер - он будет доступен на японском сингле. Будем бесплатно раздавать его и на конвенции фэнов - старая тяжелая вещь Thin Lizzy, "Angel Of Death".

Некоторые ковера были предсказуемы - как вещи Uriah Heep и Judas Priest - но "It's a Sin" стал большим сюрпризом.

"Да, нам захотелось чего-то нового. Вместо обычной металлической вещи нам захотелось чего-то из серии: "О, это нечто иное, вот вещь на радио - и, похоже, классная вещь, чтобы сделать из нее металлический номер."

А вам бы не хотелось сделать ковер прогрессивной вещи, сделать ее более прикольной и менее серьезной, чем было задумано изначально?

"Не знаю, может, я бы и попробовал с такими группами, как Rush или Pink Floyd, - возможно, нам бы это подошло."

Пора закругляться, время приветствий.

"У меня на подходе следующее интервью. В общем, большой привет всем нашим фэнам в России; надеюсь однажды добраться. Надеюсь, люди услышат "No World Order" и он понравится - и до скорой встречи.

Кстати, а что это за собака гавкала в начале интервью? Она большая?

"А, собака? Она не моя - но сейчас она замолкла. Это соседская собака."

Громко, однако!

"С тобой было приятно общаться."

Спасибо, лично для меня это был очень долгожданный момент.

"Надеюсь, однажды увидимся! Берегите себя, и да будет в России рок!"

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ






Rambler's Top100
[an error occurred while processing this directive]
Powered by ALIVE

TOTAL METAL TALES

Walter Lee Cross

BETWEEN THE CHAOS AND THE ORDER

В мире нет порядка, за то есть Gamma Ray. Впрочем, был бы порядок - не было бы и этого. И жили бы мы в мире под властью никого ни во что не ставящих тайных обществ, политиканов и олигархов, - считает Кай Хансен (вернее, на немецкий манер, Ханзен), фигура, в металлическом мире столь же легендарная и известная, сколь неизвестны его мысли, выходящие за рамки музыки. К счастью, раз вы держите в руках этот журнал, зацикливаться на музыке вовсе не обязательно, да и нежелательно, иначе можно перестать думать обо всем, кроме работы, и начать потреблять. А что потреблять - за нас решат сильные мира сего, а Кай Хансен, возможно - лучший композитор, которого знал металл, вряд ли будет у них в фаворитах, ведь он берет на себя смелость рассуждать не только о музыке, но и о нынешнем хаосе и угрозе мирового порядка, по сравнению с которым лучше уж нынешний бардак. Возможно, лучшее средство от этой угрозы - послушать записанный в теперь уже бессменной компании басиста Дирка Шлехтера, гитариста Хеньо Рихтера и барабанщика Дана Циммермана новый альбом Gamma Ray "No World Order", а пока он не вышел - поспрошать самого Хансена, благо к общению с представителем Alive он подошел с таким интересом, что едва не застал последнего врасплох своим звонком на 15 минут раньше срока.

Мой первый вопрос не будет приятным, ведь лейбл не предоставил мне промо: они боятся пиратства в России.

"Так ты не слышал нашей новой музыки?"

Могу лишь представить по описаниям, что она тяжелее и ближе к сырому, чем "счастливому" металлу. Я прав?

"Так ты слышал ее или нет? Как? Вообще ничего?"

Вообще не слышал! Ведь те, кто мог бы это мне дать, озабочены пиратством. Выпускают порезанные промо, ведь были случаи, когда до выхода альбомов промо-записи попадали к пиратам, которые делали деньги даже на порезанных промо.

"Конечно, понимаю. Полагаю, раз ты журналист, тебе стоило бы доверять... Значит мне предстоит рассказать о новом альбоме, я прав?.. Во-первых, новый альбом слегка отличается от предыдущего. Возможно, он поагрессивнее, он более основательный, это возврат к корням, в духе металла 80-х. Работая над материалом, мы многое сделали сообща. Если перечислить основные идеи песен, включая интро - две написал Хеньо, две - Дан и шесть - я, да еще интро. Но мы работали над этими вещами вместе в студии, то есть у нас были черновые идеи - а дальше мы работали всей группой. Это возможно лишь тогда, когда в групповой химией все в порядке - думаю, у нас это есть. Вместе играя, сочиняя материал, учась понимать друг друга, мы по-настоящему сплотились - если дело доходит до новых вещей, дергаем за одни и те же струны.. Альбом очень компактный. Здесь не так много прогрессивных элементов, непредсказуемых ходов - больше чистой энергии."

Когда вышел "Powerplant", многие тоже говорили, что в нем больше от Judas Priest, чем от Helloween ("Гав-гав-гав!" - в разговор на другом конце провода вмешивается собака), но, когда я его услышал, оказалось, что в общем он такой же, как, скажем, "Somewhere Out In Space" - не особенно много от Judas Priest по сравнению с тем, чего я ждал.

"Ну, нет. На новом альбоме - огромное влияние New Wave of British Heavy Metal... - Заткнись, мерзкая псина! Тут эта мерзкая собачонка... - На новом альбоме будет больше от New Wave of British Heavy Metal. Поскольку самыми влиятельными группами New Wave of British Heavy Metal были Judas Priest и Iron Maiden, и они сильно повлияли на меня, когда формировались мои пристрастия, я готов признать их влияние. В нашей музыке много таких влияний. Если помнишь, когда появились первые альбомы Helloween, это было похоже на ускоренный Iron Maiden."

Как раз подумал про "Walls Of Jericho" - что-то в этом роде?

"Именно. На этом альбоме есть тот самый необузданный дух. При этом, он очень разнообразный. Одним фэнам кажется, что этот альбом проще, по мнению других слегка напоминает "Land Of the Free", для остальных звучит как классический металл 80-х. Мнения очень разные. Полагаю, он не может понравиться всем сразу."

А он отличается от того, что год назад сделали Helloween? Ты бы не стал сравнивать его с "The Dark Ride"?

"Не думаю. Helloween поменяли стиль, а мы ничего подобного не делали. То есть, мы не пытаемся настраивать гитары пониже и делать шаги в сторону американского металла."

Нечто более прямолинейное, с чистым звуком?

"Больше чистой, прямолинейной агрессии, не так много наложений, только все самое необходимое."

Мне советовали поинтересоваться названием "No World Order".

"Чтобы рассеять сомнения и приколы, - альбом называется "No World Order" - а мы поначалу хотели назвать его "New World Order", не так ли? Альбом не назовешь концептуальным в классическом понимании, но у него есть концептуальная подоплека. Наш фэн написал книгу. Однажды он пришел к нам и много чего понарассказывал о боязни мирового заговора, а особенно иллюминатов и их целей, которые затрагивают историю человечества, библию, религию и все эти дела. Он многое нам поведал, было интересно, но одновременно и страшно, - и мы ему сказали: "Подожди-ка, почему бы тебе все это не записать!" - что он и сделал. Так появилась эта книга. Мы до сих пор ищем издателя, чтобы ее напечатать и донести до людей."

"Эта книга нас сильно впечатлила: речь там идет о тех же вещах, что и в наших текстовках - таких, как дух человеческой свободы и все остальное. С этим связана и теория заговора. Возможно, борьба политиков за мировое господство - вовсе не то, что правит миром, за этим стоят другие, быть может, тайные общества. Как он пишет в книге, конечные цели тайных обществ параглобальны: в России, в Китае, в Германии, в США - выстроить новый мировой порядок. Они пойдут так далеко, что начнут третью мировую войну. Стереть с лица земли все существующие системы и выстроить нечто новое, что поработит большую часть человечества - это внушает страх. Если начнешь в этом копаться - зайди в Интернет и поищи "заговор иллюминатов" (conspiracy of the Illuminati) и прочие подобные слова; по этой теме найдется множество дискуссий в форумах; люди выдвигают бредовейшие теории. Сам я верю, что здесь есть доля истины. Не все, что говорят, верно, но кое-какая правда есть. Это очень интересные вещи. Вот в текстовках альбома мы и затрагиваем темы, связанные с этими концепциями. Так что "No World Order" и "New World Order" - нечто противоположное"

То есть, лучше обойтись без мирового порядка, чем пытаться насадить новый за счет других?

"Именно. Если этим занимаются не те люди - в мире не будет никакого порядка. Говорят, что есть мировой порядок, но это неверно. Мир не в порядке, нет никакого порядка. То есть, везде хаос. Взгляни на Россию - там хаос, взгляни на Израиль - там хаос. Везде, куда ни сунься. Что-то не в порядке. Порядка нет."

Честно говоря, я больше верю в "заговор идиотов", которые дорываются до власти тот тут, то там - а людям представляется, будто все, что они делают - это мировой заговор.

"Разумеется. То есть, не все так просто. Эти люди бесчеловечны, они мыслят не по-человечески. Они озабочены своим собственным благом, своим прогрессом, своей властью. Взгляни на известные исторические события. Даже сейчас - скажем, американские выборы - это гнусная шутка, это просто смешно. Теперь у нас президент Соединенных Штатов, который ведет за собой мир своими экологическими решениями, неэкологическими решениями - все они ради индустрии, ради людей, которые финансировали его выборы. Понятно, что из этого выйдет, но люди все равно съедают это за чистую монету - невозможно поверить, но это так. Конечно, так не только в Америке, но и во всем мире."

Расскажу тебе небольшую историю про наших автопромышленников, которые добились от нашего президента, чтобы он повысил таможенные пошлины и заставил людей покупать только дерьмовые российские машины вместо 10-летних немецких - какую я и сам бы хотел. По мне это мерзко. Терпеть не могу такие вещи.

"Да, сплошной обман. А кто знает, что случилось с "Курском"?"

Думаю, здесь больше некомпетентности, чем злого умысла.

"Но, что интересно, каждый раз, когда в мире происходит нечто странное, правительство непременно встает на дыбы и пытается все отрицать - пусть все покроется прахом. Они ничего не хотят видеть ни близко, ни далеко. Никто в правительстве не пойдет и не скажет с чистой совестью: "Вот что случилось, вот правда." Они пытаются выложить кучу дежурных извинений. Было бы куда лучше, если бы правительства могли встать и сказать: "Дело в следующем: произошла ошибка, но это свойственно людям." Это можно понять, все могут это простить. Но мы слышим ложь, и, что забавно, так сплошь и рядом."

Впрочем, такой же заговор идиотов - и вокруг попыток привести Gamma Ray в Россию:

"Жаль, что мы не приехали в Россию в этом году! Были планы, у нас было подтверждение, уже были визы. Недели за две этот парень рассказал нам историю о том, что место, где мы должны были играть, закрылось, или что-то в этом роде. Мы были разочарованы, ведь во второй раз это сорвалось."

Это было в этом году?

"В этом году. Летом, недели три назад."

Мне говорили про срыв некоего фестиваля. Вместо него был концерт Megadeth в том же месте, но с другим промоутером. А что за первая попытка?

"В первый раз дело было несколько лет назад - думаю, во времена "Insanity And Genius". Мы должны были играть на большом ежегодном фестивале на Красной площади".

В самом деле?

"Да, мы договорились о расчетах и уже получили приглашение. У нас были визы, - и за неделю-другую до вылета объявился человек и сказал: "Приносим извинения. Российское правительство отменило выплаты зарубежной группе. Зарубежных групп на фестивале не будет."

Смахивает на чью-то злую шутку. Что-то я не помню никакого фестиваля на Красной площади в том году. Разве что Iron Maiden приезжали во время последнего турне с Брюсом - им пришлось играть на урезанной мощности аппаратуры. (Последующее расследование показало, где собака зарыта: дело было не в 1993 году, а в 1992-м, когда группа должна была играть на площади у Белого дома в первую годовщину падения коммунизма. Информированные фэны даже пришлина тот концерт с плакатами Gamma Ray - ред.)

"Какая досада!"

Но тот концерт был все же неплох.

"Конечно. Что бы там ни было - надо просто играть, и будет как надо. Так что предстоит подумать и об этом."

Надеюсь, все же есть шансы найти нормального промоутера, приехать и сыграть.

"Не знаю, может ты кого посоветуешь?"

На самом деле это проблема. Helloween приезжали в мае - их шоу было хорошо во всем, кроме звука, ведь дело было на хоккейной площадке, плохо приспособленной для таких дел. Было еще шоу Megadeth на другой хоккейной площадке - звук был намного лучше, - и все с тем же промоутером.

"Можно спросить у Megadeth - ведь мы с ними на одном лейбле."

Точно. Они все же звучали получше, чем Helloween... Надеюсь, и вы в итоге приедете и сыграете.

"Абсолютно. Я по-настоящему хочу сыграть в России."

Круг замкнулся: от музыки к мировому заговору, от мирового заговора к заговору идиотов, от заговора идиотов к музыке. В музыке Хансен прославился нестандартными решениями. Первым из них стало само изобретение старого стиля Helloween на "Walls Of Jericho" и "Keeper Of The Seven Keys"... Помню, в 1987 году я впервые услышал "Keeper pt. I" и нашел его слишком попсовым - и в итоге вернулся к тем альбомам года два-три спустя и лишь тогда оценил их по заслугам.

"Ха-ха... Тогда это был естественный ход развития. Конечно, во многом связанный с тем, что в группу пришел Михаэль Киске. Голос у него намного чище, более коммерческий."

Позже меня охватил куда более возбуждающий шок от первого альбома Gamma Ray - я ржал до упаду над тем, как вы постебались над этими клише Judas Priest, Queen, Purple, Rainbow и всех остальных. Смеялся долго.

"Иногда нельзя воспринимать себя слишком серьезно. Так намного лучше."

Зачем же вы тогда завязали с этой концепцией?

"Мы и теперь все те же. Но это не столь очевидно, ведь иначе такой подход превратится в традицию и тенденцию. Нельзя серьезно думать о том, как не быть серьезным. Вот мы в некотором роде и стали снова серьезными. А может, и нет. Сам не знаю."

Следующим нестандартным решением был твой возврат к вокалу после многолетнего перерыва.

"Полагаю, это был хороший ход. Мне это вполне удобно. С тех пор Gamma Ray здорово прибавили в групповой химии и многом другом. Не хочу сказать, что Ральф был плохим певцом, - он действительно классный певец. Но, думаю, так, как сейчас, в чем-то намного лучше."

Слышал, ты заявлял, что постараешься заполучить любого певца, который будет лучше тебя?

"Конечно. Но дело не в том, чтобы быть лучше. Я ни хрена не озабочен своим голосом - смогу ли я петь повыше? Дело не в этом. У него должен быть настоящий характер, нечто особенное, узнаваемое. Я бы не стал искать того, кто звучит как клон Helloween или как Михаэль Киске. Мне нужен кто-то со своей харизмой. Конечно, петь высоко, агрессивно и разнообразно, - это класс, но у него должен быть широкий диапазон и открытое мышление. Он должен вести свою мелодию. Такого, думаю, найти тяжело."

А Тобиаса Заммета не желаешь попробовать, если он не против?

"Тобиас весьма неплох."

Меня поразила "Avantasia" - возможно, это самая близкая вещь к старому Helloween.

"Точно, нечто вроде "Keeper 3". И, быть может, лучший "Keeper 3" из тех, что в наличии. Многие группы пытаются сделать собственный "Keeper 3", но по-настоящему немногим это удается. Тоби и правда потрудился на славу."

Очередным звеном в цепи был перевод Дирка с гитары на бас с приходом Хеньо на его место. Это сдорово сработало на "Somewhere Out In Space".

"Да, ведь Дирк сперва был басистом. Возможно, ему было тяжело возвращаться на бас после стольких лет с гитарой. Но мы решили: он должен снова заиграть на басу, а мы найдем того, кто будет играть на гитаре и немного на клавишах."

В итоге в его лице вы обрели очень быстрого басиста, который играет на басу, как на очень быстрой соло-гитаре.

"Ведущий бас? Нечто вроде Iron Maiden, у них бас ведущий."

В общем, когда Gamma Ray собираются что-то выпускать, жди сюрпризов.

"Посмотрим, что выйдет - знаешь, мы ведь еще должны покончить с альбомом, планируем турне, и, конечно, уже работаем над большой сценой. У нас сооружается большое лого Gamma Ray, типа лого Helloween, подсвеченное сзади - теперь у нас есть нечто подобное. В работе множество вещей. Должно получиться классно, и, конечно, хотим составить хороший сетлист по заявкам фэнов, что они хотели бы услышать здесь и там. А потом мы отправимся в путь!"

Еще вопрос про мировой порядок. Почему же 90-е прошли так, как они прошли - и даже теперь, когда металл вроде на подъеме, получается, что, скажем, группы типа Limp Bizkit или Papa Roach продают больше записей, они больше на виду, чем Gamma Ray - не говоря уже о середине 90-х, когда столь великие альбомы, как "Somewhere Out In Space" и "Land Of The Free" не получили достойного внимания?

"Знаю, наша музыка, возможно, не гонится за тенденциями. Поэтому те, кто ее слушают - настоящие фэны. Конечно, если ты делаешь музыку любого плана, и она многим доступна, есть настоящие фэны, и есть люди, которые ее слушают, потому что их друзья говорят, как это здорово. Это, в основном, люди, у которых нет своего мнения, и они слушают все, что угодно, все, о чем говорят, что это здорово. Подчас люди стремятся слушать то, что на устах у прессы. Но есть и настоящие фэны."

Согласен, но не могу понять, почему твоя музыка не всем доступна, как бы хороша она ни была - или у тех, кто способен на это повлиять, слишком поехали мозги, чтобы посоветовать что-то дельное?

"Подождем, пока до всех не дойдет, что Gamma Ray - не fucking ass, а кое-что тяжелое, а до тех пор не будем делать ничего, кроме кое-каких интервью и новых классных альбомов - посмотрим, как до людей дойдет, что не так уж мы и плохи. Многое просто радует, ведь Gamma Ray развивается. Мы взбираемся по лестнице роста продаж и репутации на металлической сцене. От проекта Кая Хансена, покинувшего Helloween, до группы с настоящим признанием. Думаю, могу быть счастлив таким развитием событий. Ведь не так часто кто-то уходит из прославленной группы, начинает что-то новое - и доводит до уровня настоящей группы, которую принимают фэны. Я по-настоящему счастлив тем, как это случилось. Теперь вокруг столько групп, которые заявляют, что мы на них повлияли. Это большая честь."

Стиль некоторых из этих команд прозвали "Kindergarten Metal", "металлом для подростков".

"Точно, есть и такие - потому-то наш новый альбом более мощный, более агрессивный, с возвращенем к корням металла. На мой вкус, некоторые из новых команд слишком опрятные, слишком приятные, это металл для домохозяек. Хэви-метал не должен быть таким."

Вернемся к политике - нам в России не понять, зачем столько народу протестует под антиглобалистскими лозунгами. Мы так поглощены внутренними проблемами, что не можем понять, почему на Западе людям это нужно?

"Глобализация - палка о двух концах. Ведь мы в итоге можем оказаться в мире, в котором господствуют только силы с экономическими интересами. Каждый раз, как такое случается, страдает человечество, ведь человеческая жизнь, человеческая душа в загоне и сведены к потребительскому уровню, - просто заткнись и покупай, отдавай нам деньги и все. А экологические вещи, гуманитарные вопросы ни хрена никого не беспокоят. Вот и я за то, чтобы им это объяснить и заставить найти иной путь, кроме глобализации всего и вся. Человечество нельзя сводить до уровня тупых и глупых роботов."

Теперь тебя все больше интересует продюсирование других команд?

"Хотел бы этим заниматься, но поглощен делами Gamma Ray. Большую часть времени мне некогда заботиться о чем-то еще. Но, полагаю, рано или поздно до этого дорвусь."

Подчас слушаешь альбомы других групп - и может показаться, что ты бы спродюсировал их лучше, чем то, что у них выходит?

"Может, и так, конечно, всего много. Но не могу делать все сам."

Еще один обязательный вопрос: про ковер-версии, которые ты теперь играешь.

"Всего один ковер - он будет доступен на японском сингле. Будем бесплатно раздавать его и на конвенции фэнов - старая тяжелая вещь Thin Lizzy, "Angel Of Death".

Некоторые ковера были предсказуемы - как вещи Uriah Heep и Judas Priest - но "It's a Sin" стал большим сюрпризом.

"Да, нам захотелось чего-то нового. Вместо обычной металлической вещи нам захотелось чего-то из серии: "О, это нечто иное, вот вещь на радио - и, похоже, классная вещь, чтобы сделать из нее металлический номер."

А вам бы не хотелось сделать ковер прогрессивной вещи, сделать ее более прикольной и менее серьезной, чем было задумано изначально?

"Не знаю, может, я бы и попробовал с такими группами, как Rush или Pink Floyd, - возможно, нам бы это подошло."

Пора закругляться, время приветствий.

"У меня на подходе следующее интервью. В общем, большой привет всем нашим фэнам в России; надеюсь однажды добраться. Надеюсь, люди услышат "No World Order" и он понравится - и до скорой встречи.

Кстати, а что это за собака гавкала в начале интервью? Она большая?

"А, собака? Она не моя - но сейчас она замолкла. Это соседская собака."

Громко, однако!

"С тобой было приятно общаться."

Спасибо, лично для меня это был очень долгожданный момент.

"Надеюсь, однажды увидимся! Берегите себя, и да будет в России рок!"

<<  >>


Total Metal Net - Тяжелая музыка. Взгляд из России. - Gamma Ray: Between the Chaos and the Order

TOTAL METAL TALES

Walter Lee Cross

BETWEEN THE CHAOS AND THE ORDER

В мире нет порядка, за то есть Gamma Ray. Впрочем, был бы порядок - не было бы и этого. И жили бы мы в мире под властью никого ни во что не ставящих тайных обществ, политиканов и олигархов, - считает Кай Хансен (вернее, на немецкий манер, Ханзен), фигура, в металлическом мире столь же легендарная и известная, сколь неизвестны его мысли, выходящие за рамки музыки. К счастью, раз вы держите в руках этот журнал, зацикливаться на музыке вовсе не обязательно, да и нежелательно, иначе можно перестать думать обо всем, кроме работы, и начать потреблять. А что потреблять - за нас решат сильные мира сего, а Кай Хансен, возможно - лучший композитор, которого знал металл, вряд ли будет у них в фаворитах, ведь он берет на себя смелость рассуждать не только о музыке, но и о нынешнем хаосе и угрозе мирового порядка, по сравнению с которым лучше уж нынешний бардак. Возможно, лучшее средство от этой угрозы - послушать записанный в теперь уже бессменной компании басиста Дирка Шлехтера, гитариста Хеньо Рихтера и барабанщика Дана Циммермана новый альбом Gamma Ray "No World Order", а пока он не вышел - поспрошать самого Хансена, благо к общению с представителем Alive он подошел с таким интересом, что едва не застал последнего врасплох своим звонком на 15 минут раньше срока.

Мой первый вопрос не будет приятным, ведь лейбл не предоставил мне промо: они боятся пиратства в России.

"Так ты не слышал нашей новой музыки?"

Могу лишь представить по описаниям, что она тяжелее и ближе к сырому, чем "счастливому" металлу. Я прав?

"Так ты слышал ее или нет? Как? Вообще ничего?"

Вообще не слышал! Ведь те, кто мог бы это мне дать, озабочены пиратством. Выпускают порезанные промо, ведь были случаи, когда до выхода альбомов промо-записи попадали к пиратам, которые делали деньги даже на порезанных промо.

"Конечно, понимаю. Полагаю, раз ты журналист, тебе стоило бы доверять... Значит мне предстоит рассказать о новом альбоме, я прав?.. Во-первых, новый альбом слегка отличается от предыдущего. Возможно, он поагрессивнее, он более основательный, это возврат к корням, в духе металла 80-х. Работая над материалом, мы многое сделали сообща. Если перечислить основные идеи песен, включая интро - две написал Хеньо, две - Дан и шесть - я, да еще интро. Но мы работали над этими вещами вместе в студии, то есть у нас были черновые идеи - а дальше мы работали всей группой. Это возможно лишь тогда, когда в групповой химией все в порядке - думаю, у нас это есть. Вместе играя, сочиняя материал, учась понимать друг друга, мы по-настоящему сплотились - если дело доходит до новых вещей, дергаем за одни и те же струны.. Альбом очень компактный. Здесь не так много прогрессивных элементов, непредсказуемых ходов - больше чистой энергии."

Когда вышел "Powerplant", многие тоже говорили, что в нем больше от Judas Priest, чем от Helloween ("Гав-гав-гав!" - в разговор на другом конце провода вмешивается собака), но, когда я его услышал, оказалось, что в общем он такой же, как, скажем, "Somewhere Out In Space" - не особенно много от Judas Priest по сравнению с тем, чего я ждал.

"Ну, нет. На новом альбоме - огромное влияние New Wave of British Heavy Metal... - Заткнись, мерзкая псина! Тут эта мерзкая собачонка... - На новом альбоме будет больше от New Wave of British Heavy Metal. Поскольку самыми влиятельными группами New Wave of British Heavy Metal были Judas Priest и Iron Maiden, и они сильно повлияли на меня, когда формировались мои пристрастия, я готов признать их влияние. В нашей музыке много таких влияний. Если помнишь, когда появились первые альбомы Helloween, это было похоже на ускоренный Iron Maiden."

Как раз подумал про "Walls Of Jericho" - что-то в этом роде?

"Именно. На этом альбоме есть тот самый необузданный дух. При этом, он очень разнообразный. Одним фэнам кажется, что этот альбом проще, по мнению других слегка напоминает "Land Of the Free", для остальных звучит как классический металл 80-х. Мнения очень разные. Полагаю, он не может понравиться всем сразу."

А он отличается от того, что год назад сделали Helloween? Ты бы не стал сравнивать его с "The Dark Ride"?

"Не думаю. Helloween поменяли стиль, а мы ничего подобного не делали. То есть, мы не пытаемся настраивать гитары пониже и делать шаги в сторону американского металла."

Нечто более прямолинейное, с чистым звуком?

"Больше чистой, прямолинейной агрессии, не так много наложений, только все самое необходимое."

Мне советовали поинтересоваться названием "No World Order".

"Чтобы рассеять сомнения и приколы, - альбом называется "No World Order" - а мы поначалу хотели назвать его "New World Order", не так ли? Альбом не назовешь концептуальным в классическом понимании, но у него есть концептуальная подоплека. Наш фэн написал книгу. Однажды он пришел к нам и много чего понарассказывал о боязни мирового заговора, а особенно иллюминатов и их целей, которые затрагивают историю человечества, библию, религию и все эти дела. Он многое нам поведал, было интересно, но одновременно и страшно, - и мы ему сказали: "Подожди-ка, почему бы тебе все это не записать!" - что он и сделал. Так появилась эта книга. Мы до сих пор ищем издателя, чтобы ее напечатать и донести до людей."

"Эта книга нас сильно впечатлила: речь там идет о тех же вещах, что и в наших текстовках - таких, как дух человеческой свободы и все остальное. С этим связана и теория заговора. Возможно, борьба политиков за мировое господство - вовсе не то, что правит миром, за этим стоят другие, быть может, тайные общества. Как он пишет в книге, конечные цели тайных обществ параглобальны: в России, в Китае, в Германии, в США - выстроить новый мировой порядок. Они пойдут так далеко, что начнут третью мировую войну. Стереть с лица земли все существующие системы и выстроить нечто новое, что поработит большую часть человечества - это внушает страх. Если начнешь в этом копаться - зайди в Интернет и поищи "заговор иллюминатов" (conspiracy of the Illuminati) и прочие подобные слова; по этой теме найдется множество дискуссий в форумах; люди выдвигают бредовейшие теории. Сам я верю, что здесь есть доля истины. Не все, что говорят, верно, но кое-какая правда есть. Это очень интересные вещи. Вот в текстовках альбома мы и затрагиваем темы, связанные с этими концепциями. Так что "No World Order" и "New World Order" - нечто противоположное"

То есть, лучше обойтись без мирового порядка, чем пытаться насадить новый за счет других?

"Именно. Если этим занимаются не те люди - в мире не будет никакого порядка. Говорят, что есть мировой порядок, но это неверно. Мир не в порядке, нет никакого порядка. То есть, везде хаос. Взгляни на Россию - там хаос, взгляни на Израиль - там хаос. Везде, куда ни сунься. Что-то не в порядке. Порядка нет."

Честно говоря, я больше верю в "заговор идиотов", которые дорываются до власти тот тут, то там - а людям представляется, будто все, что они делают - это мировой заговор.

"Разумеется. То есть, не все так просто. Эти люди бесчеловечны, они мыслят не по-человечески. Они озабочены своим собственным благом, своим прогрессом, своей властью. Взгляни на известные исторические события. Даже сейчас - скажем, американские выборы - это гнусная шутка, это просто смешно. Теперь у нас президент Соединенных Штатов, который ведет за собой мир своими экологическими решениями, неэкологическими решениями - все они ради индустрии, ради людей, которые финансировали его выборы. Понятно, что из этого выйдет, но люди все равно съедают это за чистую монету - невозможно поверить, но это так. Конечно, так не только в Америке, но и во всем мире."

Расскажу тебе небольшую историю про наших автопромышленников, которые добились от нашего президента, чтобы он повысил таможенные пошлины и заставил людей покупать только дерьмовые российские машины вместо 10-летних немецких - какую я и сам бы хотел. По мне это мерзко. Терпеть не могу такие вещи.

"Да, сплошной обман. А кто знает, что случилось с "Курском"?"

Думаю, здесь больше некомпетентности, чем злого умысла.

"Но, что интересно, каждый раз, когда в мире происходит нечто странное, правительство непременно встает на дыбы и пытается все отрицать - пусть все покроется прахом. Они ничего не хотят видеть ни близко, ни далеко. Никто в правительстве не пойдет и не скажет с чистой совестью: "Вот что случилось, вот правда." Они пытаются выложить кучу дежурных извинений. Было бы куда лучше, если бы правительства могли встать и сказать: "Дело в следующем: произошла ошибка, но это свойственно людям." Это можно понять, все могут это простить. Но мы слышим ложь, и, что забавно, так сплошь и рядом."

Впрочем, такой же заговор идиотов - и вокруг попыток привести Gamma Ray в Россию:

"Жаль, что мы не приехали в Россию в этом году! Были планы, у нас было подтверждение, уже были визы. Недели за две этот парень рассказал нам историю о том, что место, где мы должны были играть, закрылось, или что-то в этом роде. Мы были разочарованы, ведь во второй раз это сорвалось."

Это было в этом году?

"В этом году. Летом, недели три назад."

Мне говорили про срыв некоего фестиваля. Вместо него был концерт Megadeth в том же месте, но с другим промоутером. А что за первая попытка?

"В первый раз дело было несколько лет назад - думаю, во времена "Insanity And Genius". Мы должны были играть на большом ежегодном фестивале на Красной площади".

В самом деле?

"Да, мы договорились о расчетах и уже получили приглашение. У нас были визы, - и за неделю-другую до вылета объявился человек и сказал: "Приносим извинения. Российское правительство отменило выплаты зарубежной группе. Зарубежных групп на фестивале не будет."

Смахивает на чью-то злую шутку. Что-то я не помню никакого фестиваля на Красной площади в том году. Разве что Iron Maiden приезжали во время последнего турне с Брюсом - им пришлось играть на урезанной мощности аппаратуры. (Последующее расследование показало, где собака зарыта: дело было не в 1993 году, а в 1992-м, когда группа должна была играть на площади у Белого дома в первую годовщину падения коммунизма. Информированные фэны даже пришлина тот концерт с плакатами Gamma Ray - ред.)

"Какая досада!"

Но тот концерт был все же неплох.

"Конечно. Что бы там ни было - надо просто играть, и будет как надо. Так что предстоит подумать и об этом."

Надеюсь, все же есть шансы найти нормального промоутера, приехать и сыграть.

"Не знаю, может ты кого посоветуешь?"

На самом деле это проблема. Helloween приезжали в мае - их шоу было хорошо во всем, кроме звука, ведь дело было на хоккейной площадке, плохо приспособленной для таких дел. Было еще шоу Megadeth на другой хоккейной площадке - звук был намного лучше, - и все с тем же промоутером.

"Можно спросить у Megadeth - ведь мы с ними на одном лейбле."

Точно. Они все же звучали получше, чем Helloween... Надеюсь, и вы в итоге приедете и сыграете.

"Абсолютно. Я по-настоящему хочу сыграть в России."

Круг замкнулся: от музыки к мировому заговору, от мирового заговора к заговору идиотов, от заговора идиотов к музыке. В музыке Хансен прославился нестандартными решениями. Первым из них стало само изобретение старого стиля Helloween на "Walls Of Jericho" и "Keeper Of The Seven Keys"... Помню, в 1987 году я впервые услышал "Keeper pt. I" и нашел его слишком попсовым - и в итоге вернулся к тем альбомам года два-три спустя и лишь тогда оценил их по заслугам.

"Ха-ха... Тогда это был естественный ход развития. Конечно, во многом связанный с тем, что в группу пришел Михаэль Киске. Голос у него намного чище, более коммерческий."

Позже меня охватил куда более возбуждающий шок от первого альбома Gamma Ray - я ржал до упаду над тем, как вы постебались над этими клише Judas Priest, Queen, Purple, Rainbow и всех остальных. Смеялся долго.

"Иногда нельзя воспринимать себя слишком серьезно. Так намного лучше."

Зачем же вы тогда завязали с этой концепцией?

"Мы и теперь все те же. Но это не столь очевидно, ведь иначе такой подход превратится в традицию и тенденцию. Нельзя серьезно думать о том, как не быть серьезным. Вот мы в некотором роде и стали снова серьезными. А может, и нет. Сам не знаю."

Следующим нестандартным решением был твой возврат к вокалу после многолетнего перерыва.

"Полагаю, это был хороший ход. Мне это вполне удобно. С тех пор Gamma Ray здорово прибавили в групповой химии и многом другом. Не хочу сказать, что Ральф был плохим певцом, - он действительно классный певец. Но, думаю, так, как сейчас, в чем-то намного лучше."

Слышал, ты заявлял, что постараешься заполучить любого певца, который будет лучше тебя?

"Конечно. Но дело не в том, чтобы быть лучше. Я ни хрена не озабочен своим голосом - смогу ли я петь повыше? Дело не в этом. У него должен быть настоящий характер, нечто особенное, узнаваемое. Я бы не стал искать того, кто звучит как клон Helloween или как Михаэль Киске. Мне нужен кто-то со своей харизмой. Конечно, петь высоко, агрессивно и разнообразно, - это класс, но у него должен быть широкий диапазон и открытое мышление. Он должен вести свою мелодию. Такого, думаю, найти тяжело."

А Тобиаса Заммета не желаешь попробовать, если он не против?

"Тобиас весьма неплох."

Меня поразила "Avantasia" - возможно, это самая близкая вещь к старому Helloween.

"Точно, нечто вроде "Keeper 3". И, быть может, лучший "Keeper 3" из тех, что в наличии. Многие группы пытаются сделать собственный "Keeper 3", но по-настоящему немногим это удается. Тоби и правда потрудился на славу."

Очередным звеном в цепи был перевод Дирка с гитары на бас с приходом Хеньо на его место. Это сдорово сработало на "Somewhere Out In Space".

"Да, ведь Дирк сперва был басистом. Возможно, ему было тяжело возвращаться на бас после стольких лет с гитарой. Но мы решили: он должен снова заиграть на басу, а мы найдем того, кто будет играть на гитаре и немного на клавишах."

В итоге в его лице вы обрели очень быстрого басиста, который играет на басу, как на очень быстрой соло-гитаре.

"Ведущий бас? Нечто вроде Iron Maiden, у них бас ведущий."

В общем, когда Gamma Ray собираются что-то выпускать, жди сюрпризов.

"Посмотрим, что выйдет - знаешь, мы ведь еще должны покончить с альбомом, планируем турне, и, конечно, уже работаем над большой сценой. У нас сооружается большое лого Gamma Ray, типа лого Helloween, подсвеченное сзади - теперь у нас есть нечто подобное. В работе множество вещей. Должно получиться классно, и, конечно, хотим составить хороший сетлист по заявкам фэнов, что они хотели бы услышать здесь и там. А потом мы отправимся в путь!"

Еще вопрос про мировой порядок. Почему же 90-е прошли так, как они прошли - и даже теперь, когда металл вроде на подъеме, получается, что, скажем, группы типа Limp Bizkit или Papa Roach продают больше записей, они больше на виду, чем Gamma Ray - не говоря уже о середине 90-х, когда столь великие альбомы, как "Somewhere Out In Space" и "Land Of The Free" не получили достойного внимания?

"Знаю, наша музыка, возможно, не гонится за тенденциями. Поэтому те, кто ее слушают - настоящие фэны. Конечно, если ты делаешь музыку любого плана, и она многим доступна, есть настоящие фэны, и есть люди, которые ее слушают, потому что их друзья говорят, как это здорово. Это, в основном, люди, у которых нет своего мнения, и они слушают все, что угодно, все, о чем говорят, что это здорово. Подчас люди стремятся слушать то, что на устах у прессы. Но есть и настоящие фэны."

Согласен, но не могу понять, почему твоя музыка не всем доступна, как бы хороша она ни была - или у тех, кто способен на это повлиять, слишком поехали мозги, чтобы посоветовать что-то дельное?

"Подождем, пока до всех не дойдет, что Gamma Ray - не fucking ass, а кое-что тяжелое, а до тех пор не будем делать ничего, кроме кое-каких интервью и новых классных альбомов - посмотрим, как до людей дойдет, что не так уж мы и плохи. Многое просто радует, ведь Gamma Ray развивается. Мы взбираемся по лестнице роста продаж и репутации на металлической сцене. От проекта Кая Хансена, покинувшего Helloween, до группы с настоящим признанием. Думаю, могу быть счастлив таким развитием событий. Ведь не так часто кто-то уходит из прославленной группы, начинает что-то новое - и доводит до уровня настоящей группы, которую принимают фэны. Я по-настоящему счастлив тем, как это случилось. Теперь вокруг столько групп, которые заявляют, что мы на них повлияли. Это большая честь."

Стиль некоторых из этих команд прозвали "Kindergarten Metal", "металлом для подростков".

"Точно, есть и такие - потому-то наш новый альбом более мощный, более агрессивный, с возвращенем к корням металла. На мой вкус, некоторые из новых команд слишком опрятные, слишком приятные, это металл для домохозяек. Хэви-метал не должен быть таким."

Вернемся к политике - нам в России не понять, зачем столько народу протестует под антиглобалистскими лозунгами. Мы так поглощены внутренними проблемами, что не можем понять, почему на Западе людям это нужно?

"Глобализация - палка о двух концах. Ведь мы в итоге можем оказаться в мире, в котором господствуют только силы с экономическими интересами. Каждый раз, как такое случается, страдает человечество, ведь человеческая жизнь, человеческая душа в загоне и сведены к потребительскому уровню, - просто заткнись и покупай, отдавай нам деньги и все. А экологические вещи, гуманитарные вопросы ни хрена никого не беспокоят. Вот и я за то, чтобы им это объяснить и заставить найти иной путь, кроме глобализации всего и вся. Человечество нельзя сводить до уровня тупых и глупых роботов."

Теперь тебя все больше интересует продюсирование других команд?

"Хотел бы этим заниматься, но поглощен делами Gamma Ray. Большую часть времени мне некогда заботиться о чем-то еще. Но, полагаю, рано или поздно до этого дорвусь."

Подчас слушаешь альбомы других групп - и может показаться, что ты бы спродюсировал их лучше, чем то, что у них выходит?

"Может, и так, конечно, всего много. Но не могу делать все сам."

Еще один обязательный вопрос: про ковер-версии, которые ты теперь играешь.

"Всего один ковер - он будет доступен на японском сингле. Будем бесплатно раздавать его и на конвенции фэнов - старая тяжелая вещь Thin Lizzy, "Angel Of Death".

Некоторые ковера были предсказуемы - как вещи Uriah Heep и Judas Priest - но "It's a Sin" стал большим сюрпризом.

"Да, нам захотелось чего-то нового. Вместо обычной металлической вещи нам захотелось чего-то из серии: "О, это нечто иное, вот вещь на радио - и, похоже, классная вещь, чтобы сделать из нее металлический номер."

А вам бы не хотелось сделать ковер прогрессивной вещи, сделать ее более прикольной и менее серьезной, чем было задумано изначально?

"Не знаю, может, я бы и попробовал с такими группами, как Rush или Pink Floyd, - возможно, нам бы это подошло."

Пора закругляться, время приветствий.

"У меня на подходе следующее интервью. В общем, большой привет всем нашим фэнам в России; надеюсь однажды добраться. Надеюсь, люди услышат "No World Order" и он понравится - и до скорой встречи.

Кстати, а что это за собака гавкала в начале интервью? Она большая?

"А, собака? Она не моя - но сейчас она замолкла. Это соседская собака."

Громко, однако!

"С тобой было приятно общаться."

Спасибо, лично для меня это был очень долгожданный момент.

"Надеюсь, однажды увидимся! Берегите себя, и да будет в России рок!"

<<  >>




ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

WHAT'S NEW?

TMN рекомендует:

АНОНСЫ

НОВОСТИ

РЕЦЕНЗИИ

СТАТЬИ



ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ:

 Имя:
 Email:
 Тема:
   
     

Всё о мире тяжёлой музыки, металле, альтернативе и Ню-метале. Добро пожаловать на территорию для настоящих хардкорных мужчин, которые знают толк в железных рифах. Последние новости отечественной и зарубежной рок-сцены, обзоры новых музыкальных альбомов, дебюты и возрождения, распады и воссоединения самых заметных и талантливых групп этого и прошлого столетия! Металлика уже не торт? Дэйв Гролл – лучший барабанщик планеты? Что думает Оззи Осборн о Джастине Бибере? Это ТОТАЛМЕТАЛ! Это – мы! Добро пожаловать!

... A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Created by TMN Team, MCMXCXIX-MMVIII